Сдача отчетности в ПФР в электронном виде

Пенсионный фонд Российской Федерации принимает отчет раз в квартал у организаций всех форм. Индивидуальные предприниматели отчитываются только в случае работы у них сотрудников, устроенных по трудовому договору.

Кто и как сдает отчетность в ПФР?

После изменений, внесенных в закон №188-Ф3 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», количество юридических лиц и ИП, сдающих отчетность в электронном виде, увеличилось в три раза. По новым требованиям отчитываться через интернет в обязательном порядке должны организации, в штате которых состоит не менее 25 человек. Других вариантов быть не может. С 2015 года сроки сдачи отчетности через интернет увеличены на пять дней. Она составляется по одинаковой для юридических лиц форме РСВ-1, которая разделяется на шесть пунктов отображающих начисленные и оплаченные страховые взносы и данные по сотрудникам. Организации, подпадающие под действие новых изменений в закон обязаны:

  1. Заключить договор с компанией, предоставляющей услугу отправки отчетов в ПФР
  2. Получить сертифицированную электронно-цифровую подпись
  3. Купить и установить специальное программное обеспечение

Помимо перечисленных действий, обязательно посетите ближайшее отделение Пенсионного фонда РФ и подпишите:

  • Заявление о присоединении к электронному документообороту
  • Соглашение о предоставлении отчетности в электронном виде

После подписания этих документов, подавать отчетность можно только через интернет. Других способов быть не может.

Нулевая отчетность

В случае, когда организация не вела хозяйственно-финансовую деятельность, нулевую отчетность в ПФР сдавать все-равно надо. Заполняются первый и второй разделы расчета и титульная страница. За несдачу нулевой отчетности - штраф в размере одной тысячи рублей. Индивидуальным предпринимателям также придется отчитываться в Пенсионный фонд. И не важно, работали вы или нет. При отсутствии нулевой отчетности в ПФР он взыщет с вас максимальную сумму страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, а это восьмикратный размер минимального расчета оплаты труда. После вступления в силу поправок 2015 года в закон №188-Ф3 информация о сотрудниках, являющихся гражданами других стран, должна отражаться в отчетности вне зависимости от сроков заключения трудового договора. Организациям, у которых организованы льготные рабочие места, необходимо не менее чем за десять дней отчитаться о наименовании всех подобных профессий и поименно предоставить список таких работников. Специальные параметры электронных отчетов для ПФР:

  • Дата и время формирования квитанции при сдаче бланка на сайт Пенсионного фонда - подтверждают отправленный в срок отчет. Формируется квитанция в течение двух дней
  • Протокол проверки правильности поданных сведений составляется четыре дня. При нахождении ошибок – отчетность считается не сданной

Сдаче ЭП в ПФР

Порядок сдачи электронного отчета в Пенсионный фонд Российской Федерации:

  1. Отправка через интернет
  2. Подтверждение ПФР о принятии отчета
  3. Получение протокола контроля

Полный срок документооборота достигает десяти рабочих дней. При отрицательном протоколе внимательно исправляйте неточности и отправляйте отчет заново. Главное успеть совершить эти операции до окончания срока сдачи отчетности в электронном виде. Последовательность действий для предотвращения начисления штрафных санкций за срыв сроков сдачи:

  1. Заключить договор с обслуживающей компанией и установить необходимое программное обеспечение до наступления отчетного периода
  2. Подавать отчетность как минимум за сутки до окончания приема документов
  3. Оспорить наложенный штраф опираясь на подтверждающие документы полученные от оператора связи

Где и как можно получить помощь?

Получить помощь по настройке и установке доступа к отчетности через интернет вы можете в компании «Аист». Для этого нужно:

  • Перейти на сайт в меню «Электронная отчетность»
  • Выбрать пункт «Тарифы»
  • Определиться с тем, который подходит вам лично
  • Заполнить регистрационный бланк с указанием контактных данных
  • В течение суток на вашу электронную почту придет пакет документов вместе с квитанцией оплаты
  • Соберите полный комплект документов и оплатите счет за услуги
  • После поступления денег, вам позвонит менеджер компании и назначит время визита в офис для получения программного обеспечения и подписания договора

При необходимости сотрудник компании приедет к вам в офис для настройки ПО и заключения договора на месте. Услуга предоставляется в городе Москва. Стоимость данной услуги – 3500 рублей. За установку программного обеспечения через удаленный доступ – 2000 рублей.

Остались вопросы? Введите телефон и мы Вам перезвоним
Получить консультацию