Пенсионный фонд Российской Федерации принимает отчет раз в квартал у организаций всех форм. Индивидуальные предприниматели отчитываются только в случае работы у них сотрудников, устроенных по трудовому договору.
Кто и как сдает отчетность в ПФР?
После изменений, внесенных в закон №188-Ф3 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», количество юридических лиц и ИП, сдающих отчетность в электронном виде, увеличилось в три раза. По новым требованиям отчитываться через интернет в обязательном порядке должны организации, в штате которых состоит не менее 25 человек. Других вариантов быть не может. С 2015 года сроки сдачи отчетности через интернет увеличены на пять дней. Она составляется по одинаковой для юридических лиц форме РСВ-1, которая разделяется на шесть пунктов отображающих начисленные и оплаченные страховые взносы и данные по сотрудникам. Организации, подпадающие под действие новых изменений в закон обязаны:
- Заключить договор с компанией, предоставляющей услугу отправки отчетов в ПФР
- Получить сертифицированную электронно-цифровую подпись
- Купить и установить специальное программное обеспечение
Помимо перечисленных действий, обязательно посетите ближайшее отделение Пенсионного фонда РФ и подпишите:
- Заявление о присоединении к электронному документообороту
- Соглашение о предоставлении отчетности в электронном виде
После подписания этих документов, подавать отчетность можно только через интернет. Других способов быть не может.
Нулевая отчетность
В случае, когда организация не вела хозяйственно-финансовую деятельность, нулевую отчетность в ПФР сдавать все-равно надо. Заполняются первый и второй разделы расчета и титульная страница. За несдачу нулевой отчетности - штраф в размере одной тысячи рублей. Индивидуальным предпринимателям также придется отчитываться в Пенсионный фонд. И не важно, работали вы или нет. При отсутствии нулевой отчетности в ПФР он взыщет с вас максимальную сумму страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, а это восьмикратный размер минимального расчета оплаты труда. После вступления в силу поправок 2015 года в закон №188-Ф3 информация о сотрудниках, являющихся гражданами других стран, должна отражаться в отчетности вне зависимости от сроков заключения трудового договора. Организациям, у которых организованы льготные рабочие места, необходимо не менее чем за десять дней отчитаться о наименовании всех подобных профессий и поименно предоставить список таких работников. Специальные параметры электронных отчетов для ПФР:
- Дата и время формирования квитанции при сдаче бланка на сайт Пенсионного фонда - подтверждают отправленный в срок отчет. Формируется квитанция в течение двух дней
- Протокол проверки правильности поданных сведений составляется четыре дня. При нахождении ошибок – отчетность считается не сданной
Сдаче ЭП в ПФР
Порядок сдачи электронного отчета в Пенсионный фонд Российской Федерации:
- Отправка через интернет
- Подтверждение ПФР о принятии отчета
- Получение протокола контроля
Полный срок документооборота достигает десяти рабочих дней. При отрицательном протоколе внимательно исправляйте неточности и отправляйте отчет заново. Главное успеть совершить эти операции до окончания срока сдачи отчетности в электронном виде. Последовательность действий для предотвращения начисления штрафных санкций за срыв сроков сдачи:
- Заключить договор с обслуживающей компанией и установить необходимое программное обеспечение до наступления отчетного периода
- Подавать отчетность как минимум за сутки до окончания приема документов
- Оспорить наложенный штраф опираясь на подтверждающие документы полученные от оператора связи
Где и как можно получить помощь?
Получить помощь по настройке и установке доступа к отчетности через интернет вы можете в компании «Аист». Для этого нужно:
- Перейти на сайт в меню «Электронная отчетность»
- Выбрать пункт «Тарифы»
- Определиться с тем, который подходит вам лично
- Заполнить регистрационный бланк с указанием контактных данных
- В течение суток на вашу электронную почту придет пакет документов вместе с квитанцией оплаты
- Соберите полный комплект документов и оплатите счет за услуги
- После поступления денег, вам позвонит менеджер компании и назначит время визита в офис для получения программного обеспечения и подписания договора
При необходимости сотрудник компании приедет к вам в офис для настройки ПО и заключения договора на месте. Услуга предоставляется в городе Москва. Стоимость данной услуги — 3500 рублей. За установку программного обеспечения через удаленный доступ — 2000 рублей.
Для сдачи отчетов в ПФР подходит система "Онлайн-Спринтер" УЦ Такском
Подробнее в разделе тарифов по отчетности.