Вопросы и ответы

В данном разделе приведены ответы на часто задаваемые вопросы. 

Общие вопросы

Компания «АИСТ» осуществляет техническую поддержку абонентам Такском более 9 лет. Мы оперативно решаем любые вопросы, связанные с работой продуктов Такском и всегда рады Вам помочь. Наша цель – осуществлять поддержку максимально качественно. Любые консультации мы ведём бесплатно. Вы можете в любое время звонить нам по всем вопросам, касающимся работы с программными продуктами Такском.

Вы можете обратиться за техподдержкой

позвонив по многоканальному телефону +7 (499) 553-04-20;
заказав обратный звонок;
написав нам на e-mail: info@taxcom.su письмо с описанием Вашей проблемы и контактными данными.
Вам необязательно заказывать выезд специалиста, мы можем подключиться к Вашему компьютеру удалённо через программу удалённой поддержки TeamViewer и произвести его настройку.
Ваш текущий баланс Вы можете проверить в «Личном Кабинете» Такском по адресу в сети Интернет: https://lk.taxcom.ru/.

Для этого на вкладке «Абонент» перейдите в раздел «Лицевые счета», нажав на кнопку «Посмотреть лицевые счета».


На открывшейся странице Вы сможете просмотреть Ваш текущий баланс, размер абонентской платы, а также узнать, была ли произведена оплата за лицензию на право использования ПО «Онлайн-Спринтер» (вкладка «Прочее»).


В этом же разделе Вы можете запросить карточку взаиморасчётов с ООО «Такском».
  1. По почте. Такском присылает все первичные документы на почтовый адрес, указанный в Вашем личном кабинете Такском https://lk.taxcom.ru/. Вы можете повторно заказать документы по почте, отправив заявку в личном кабинете на вкладке «Договор».
  2. В Онлайн-Спринтер или Референт. В конце каждого квартала Такском присылает первичные документы на регламентированный e-mail организации. Соответствующее письмо можно найти на вкладке «Письма от Такском» в Онлайн-Спринтере или в разделе «Почта» в Референте.
  3. В систему «Файлер», если вы оставили заявку на обмен первичными документами с Такском через эту систему. В этом случае документы, полученные от Такском, принятые Вами и подписанные Вашей электронной подписью будут являться юридически значимыми и полностью заменяют документы на бумажном носителе. Использование системы «Файлер» в таком качестве является бесплатным для абонентов Такском.

Обращаем Ваше внимание, что Вы всегда можете запросить электронные версии первичных документов, написав соответствующее письмо на адрес billing@taxcom.ru.

Для внеплановой замены сертификата для сдачи электронной отчётности Вам необходимо создать заявку на изменение реквизитов с помощью «Личного Кабинета Такском» https://lk.taxcom.ru/. После обработки заявки на ваш абонентский ящик поступит предзаполненый комплект документов и памятка с указанием дальнейших действий. Вам необходимо предоставить следующие документы:

  1. Копию паспорта владельца сертификата (1-я страница, страница с последним местом регистрации);
  2. Копию СНИЛСа владельца сертификата;
  3. Заявление на изготовление сертификата;
  4. Заявление на прекращение действия текущего сертификата.
  5. Копии 3-х страниц из Устава (положения) организации (титульный лист, страница/раздел с указанием адреса места нахождения организации, последний лист с отметкой ИФНС) либо заверенную копию выписки ЕГРЮЛ/листа записи ЕГРЮЛ с отметкой ИФНС.

Обращаем Ваше внимание на следующее:

  • Все копии должны быть заверены в организации (печать, подпись, копия верна, должность и дата);
  • В заявлении на изготовление:
    • Должно быть две подписи;
    • Юр. адрес должен совпадать с тем, который указывался в заявке на смену реквизитов. В разделе "Субъект РФ" указывается "77 г. Москва" или "50 Московская область". Для Зеленограда субъект РФ — "77 г. Москва", населенный пункт — "г. Зеленоград";
    • Строка РНС ФСС заполняется только в случае, если у Вас подключено направление обмена с ФСС;
    • Строка "подразделение" не заполняется, или заполняется значением "основное" или "0" (сертификат не выдается на обособленное подразделение организации или её филиал);
    • Паспортные данные заполняются в точности как в паспорте.

Указанные документы необходимо предоставить в наш офис. После проверки документов наш сотрудник выдаст Вам маркер временного доступа к удостоверяющему центру, где Вы сможете выпустить новый сертификат.

Обращаем Ваше внимание, что замены сертификатов, выданных для участия на ЭТП и работы на государственных порталах, не предусмотрено. В этом случае Вам необходимо приобрести новую ЭП.

Для внеплановой замены сертификата для сдачи электронной отчётности Вам необходимо предоставить следующие документы:
  1. Копию паспорта владельца сертификата (1-я страница, страница с пропиской);
  2. Копию приказа и решения о назначении на должность генерального директора;
  3. Копию СНИЛСа владельца сертификата;
  4. Заявление на изготовление сертификата;
  5. Заявление на прекращение действия текущего сертификата.

Обращаем Ваше внимание на следующее:

  • Все копии должны быть заверены в организации (печать, подпись, копия верна, должность и дата);
  • Заявления на прекращение оформляются от имени нового директора;
  • В заявлении на изготовление:
    • Должно быть две подписи;
    • Юр. адрес должен совпадать с тем, который прописан в текущем сертификате (также указан в Вашем личном кабинете Такском https://lk.taxcom.ru/). В разделе "Субъект РФ" указывается "77 г. Москва" или "50 Московская область". Для Зеленограда субъект РФ — "77 г. Москва", населенный пункт - "г. Зеленоград";
    • Строка РНС ФСС заполняется только в случае, если у Вас подключено направление обмена с ФСС;
    • Строка "подразделение" не заполняется, или заполняется значением "основное" или "0" (сертификат не выдается на обособленное подразделение организации или её филиал);
    • Паспортные данные заполняются в точности как в паспорте.

Указанные документы необходимо предоставить в наш офис. После проверки документов наш сотрудник выдаст Вам маркер временного доступа к удостоверяющему центру, где Вы сможете выпустить новый сертификат.

Обращаем Ваше внимание, что замены сертификатов, выданных для участия на ЭТП и работы на государственных порталах, не предусмотрено. В этом случае Вам необходимо приобрести новую ЭП.

Отчетность через Интернет

Если Вы используете систему «Онлайн-Спринтер» для сдачи отчётности, компания Такском раз в год выставляет Вам два счёта:

  1. Первый счёт выставляется за лицензию на использование программного обеспечения «Онлайн-Спринтер» на одного пользователя сроком действия на 1 год, а также лицензию на использование СКЗИ «КриптоПро CSP» сроком действия на 1 год. Криптопровайдер «КриптоПро» необходим для работы с электронными подписями.
  2. Второй счёт выставляется за абонентское обслуживание в системе Такском и его сумма варьируется в зависимости от выбранного Вами тарифа. Вы можете оплатить произвольную сумму по этому счёту. Обращаем Ваше внимание, что у Вас на балансе должна быть достаточная сумма для работы в следующем квартале.
Если у вас истёк сертификат, который Вы используете для сдачи отчетности, Вам необходимо выполнить процедуру внеплановой замены, предоставив в офис Такском (где Вы получали документы при подключении) следующие документы:

1) Заявление на изготовление сертификата (оформляется отдельно для каждого сертификата).

Бланк:

Заявление на изготовление сертификата для юридических лиц;

Заявление на изготовление сертификата для ФЛ и ИП.


Образец заполнения: 

Заявление на изготовление сертификата для юридических лиц;

Заявление на изготовление сертификата для ФЛ и ИП;

2) Документы, подтверждающие данные в заявлении на изготовление сертификата, а именно:

  • Копию первых двух страниц паспорта РФ владельца сертификата. Если владелец сертификата — иностранный гражданин, нужен нотариально заверенный перевод паспорта.
  • Копию СНИЛС владельца сертификата. Если владелец сертификата — иностранный гражданин и не имеет СНИЛС, но является иностранным высококвалифицированным специалистом, нужна заверенная копия документа, подтверждающего данный статус (например, разрешение на работу).
  • Заверенную копию приказа/протокола о назначении владельца сертификата на должность в организации.




Видео: "НДС-2015: отправка декларации из «Онлайн-Спринтера»"

Для представления декларации по НДС необходимо:

– зайти на сайт «Онлайн-Спринтер» и выбрать сертификат для авторизации;

– Войти на страницу создания отчетности;
– Выбрав форму и отчетный период, нажать «Перейти к редактированию»;

  • Выбрать форму 1151001;
  • Выбрать отчетный период;
  • Нажать кнопку «Перейти к редактированию».

При этом будет создан документ, содержащий с 1 по 7 разделы отчета по НДС (для навигации между ними необходимо использовать меню слева).

Необходимо последовательно заполнить все необходимые разделы.

Разделы, содержащие множественные данные, (раздел 2, Приложение 1 к разделу 2) необходимо добавлять с помощью кнопки «Добавить страницу»:

– Для добавления разделов 8-12 необходимо использовать верхнее меню «Добавить разделы сведений».

– При импорте раздела выбрать «Загрузить из файла».

При импорте вы можете использовать один из 2-х видов файлов:

  • .xml (формат, выгружаемый программами для ведения бухгалтерского учета);
  • .xls (если вы не используете программы для ведения бухгалтерского учета).

– Выберите интересующий вас формат в окне импорта и, выделив необходимый файл, нажмите кнопку «Открыть».

Если файл удовлетворяет требованиям, появится уведомление:

– После успешного импорта файл отобразится в списочной форме.

– При создании раздела вручную необходимо выбрать создаваемый раздел.

Если выбрано заполнение вложения из списка вручную, то откроется соответствующая форма.

– При добавлении новых элементов (строк) используйте кнопку «Добавить элемент».

Для навигации между элементами необходимо использовать вкладки с номерами строк:

– После заполнения раздела, чтобы вернуться к основной форме декларации, нажмите «Сохранить и вернуться».

– Появится список документов в сообщении. Чтобы открыть документ (вложение), необходимо нажать на его название.

– Вы перейдете к списку документов в сообщении. Чтобы открыть какой-либо документ (вложение), нажмите на его название.

После заполнения всех разделов сведений нажмите кнопку «Отправить».

После прохождения форматно-логического контроля файл будет отправлен.

Внимание! Не закрывайте окно браузера и не выключайте компьютер до отправки отчета.

Мы рекомендуем выходить из системы только после того, как вам поступит «Подтверждение даты отправки от спецоператора связи («Такском»)».

В этом случае вы можете быть полностью уверены, что ваша отчетность отправлена в ФНС.

Для смены тарифа необходимо заполнить бланк заказа услуг и отправить на проверку нам на электронный адрес info@taxcom.su.
После проверки бланка заказа услуг наш специалист с Вами свяжется и расскажет дальнейшие действия.

Бланк заказа услуг можно скачать здесь.

Образец заполнения Бланка заказа услуг скачивайте здесь.

Электронные подписи (ЭЦП)

Просмотреть информацию о сертификате ключа подписи можно одним из следующих способов:

  1. В «Личном кабинете» https://lk.taxcom.ru/ в нижней части вкладки «Договор» – «Список сертификатов»;
  2. В Internet Explorer в меню «Сервис» – «Свойства обозревателя» – закладка «Содержание» – «Сертификаты». Двойным щелчком мыши открыть нужный сертификат;
  3. В «КриптоПро CSP» (меню «Пуск» – «Панель управления» – «КриптоПро CSP» – «Сервис») необходимо нажать кнопку «Просмотреть сертификаты в контейнере» – «Обзор» – выбрать нужный ключевой контейнер (сертификат) – нажать кнопку «Далее» – открыть сертификат с помощью кнопки «Свойства».

На вкладке "Общие" будет отображена следующая информация:

  • кому выдан сертификат;
  • дата выпуска сертификата;
  • срок действия сертификата;
  • кем выдан сертификат (в этом поле будет указано «TAXCOM CA», если сертификат получен в компании «Такском»).

На вкладке «Состав» можно посмотреть серийный номер и отпечаток сертификата (последняя строка).

Серийный номер сертификата

Для того чтобы получить электронную подпись для участия в коммерческих торгах необходимо предоставить оригинал или нотариально заверенную выписку из ЕГРИП/ЕГРЮЛ, полученную не позднее 30 дней до предоставления в удостоверяющий центр.

Обращаем Ваше внимание, что с 21 августа 2015 Вы также можете предоставить выписку в электронном виде, подписанную электронной подписью ФНС. Такую выписку Вы можете заказать через официальный онлайн-сервис "Личный Кабинет Налогоплательщика".

  1. Скачать корневые сертификаты
  2. Дважды кликнуть по иконке одного из сертификатов с расширением .cer. Откроется окно «Сертификат», в котором нажать на кнопку «Установить сертификат...».

  3. В открывшемся окне «Мастер импорта сертификатов» нажать на кнопку «Далее».

  4. Выбрать пункт «Поместить все сертификаты в следующее хранилище» и нажать кнопку «Обзор».

    В окне выбора хранилища сертификатов выбрать «Доверенные корневые центры сертификации» и нажать «ОК»

  5. Нажать кнопку «Далее»

  6. Нажать «Готово»

  7. Повторить эти же действия для остальных корневых сертификатов Такском.
Приобретённые электронные подписи для работы на государственных порталах и участия в электронных торгах действуют 1 год и не предусматривают продления. Для продолжения работы на этих площадках необходимо заказать новую подпись.