Как создавалась площадка
Основной целью проекта разработчики определили стратегическую потребность бизнеса. Для этого были учтены все особенности бизнес процессов и сформулированы рычаги влияния:
1. Для улучшения качества тендеров:
- Увеличить число участников и поставщиков высокой квалификации
- Увеличить скорость процедур тендеров.
2. Для регламентирования и стандартизации некоммерческих закупок:
- Поэтапно уменьшить тендерный порог в 5 раз
- Проводить первоочередные ставки на региональные закупки.
- Консолидировать закупки.
3. Для принятия решений снизить влияние человеческого фактора:
- Повысить прозрачность проведения тендеров.
Для скорого достижения этих целей предположили новую внутреннюю методологию управления с параллельной модернизацией программного обеспечения со вспомогательными системами и внедрением технологии ASAP.
Для методологии внутреннего управления было решено:
- Составить оптимальный план и строго следить за его соблюдением
- Еженедельно проводить статусные встречи для определения прогресса выполнения поставленных задач
- На критических направлениях балансировать ресурсы
- Проводить выборочные проверки на соответствие установленным стандартам
- Применить цикличный подход к тестированию.
Для управления взаимоотношениями между участниками тендеров на электронной торговой площадке определили основной IT-компонент — Supplier Relationship Management (SAP). Вместе с тем, чтобы обеспечить ее интеграцию в уже существующую IT-структуру, были задействованы такие платформы и компоненты:
- Для единой точки входа пользователей — SAP Enterprise Portal
- Для управления контрактами, базой контрагентов и группами закупок — SAP Enterprice Recourse Planning
- Для организационной структуры и данных персонала — SAP Human-Capital Management
- Для управленческой отчетности — SAP Businessware House in HANA.
Уникальность проекта
Чтобы достичь стратегической цели, относительно сокращения бюджета по некоммерческим закупкам на 1-1.5%, команде пришлось продуктивно поработать; и уже на протяжении 5 мес. активной эксплуатации, задачи по проекту можно считать решенными.
До внедрения SAP число поставщиков было в пределах 200 компаний. Сейчас их зарегистрировано уже 590. Таким образом, за 5 мес. увеличение составило 295%.
Скорость и число проводимых тендеров. За это время было подано 330 предложений от участников, запущено 79 тендеров, сформировано 67 запросов котировок, проведено 5 аккредитаций.
Прозрачность процедур. Возросло число договоренностей, согласований и решений, зафиксированных в системе. Все участники находятся в равных условиях.
География проекта
Для улучшения коммуникабельности, было решено образовать на территории E-tender проектный объединенный офис, включающий весь персонал компании. Только разработчики проекта работают удаленно.
Для E-tender подходит ключ "Электронные торги" УЦ Такском
Заказать можно в разделе ЭЦП, ключ "Электронные торги".