Электронная торговая площадка E-TENDER

На старте проекта электронной торговой площадки E-tender разработчикам стало понятно, что главная работа по оптимизации бюджета закупок будет достигнута только за счет таких направлений тендеров как строительные и монтажные работы, логистические услуги, некоммерческие закупки. Для этого была разработана оригинальная стратегия для реализации целей.

Как создавалась площадка

Основной целью проекта разработчики определили стратегическую потребность бизнеса. Для этого были учтены все особенности бизнес процессов и сформулированы рычаги влияния:

1. Для улучшения качества тендеров:

  • Увеличить число участников и поставщиков высокой квалификации
  • Увеличить скорость процедур тендеров.

2. Для регламентирования и стандартизации некоммерческих закупок:

  • Поэтапно уменьшить тендерный порог в 5 раз
  • Проводить первоочередные ставки на региональные закупки.
  • Консолидировать закупки.

3. Для принятия решений снизить влияние человеческого фактора:

  • Повысить прозрачность проведения тендеров.

Для скорого достижения этих целей предположили новую внутреннюю методологию управления с параллельной модернизацией программного обеспечения со вспомогательными системами и внедрением технологии ASAP.

Для методологии внутреннего управления было решено:

  • Составить оптимальный план и строго следить за его соблюдением
  • Еженедельно проводить статусные встречи для определения прогресса выполнения поставленных задач
  • На критических направлениях балансировать ресурсы
  • Проводить выборочные проверки на соответствие установленным стандартам
  • Применить цикличный подход к тестированию.

Для управления взаимоотношениями между участниками тендеров на электронной торговой площадке определили основной IT-компонент — Supplier Relationship Management (SAP). Вместе с тем, чтобы обеспечить ее интеграцию в уже существующую IT-структуру, были задействованы такие платформы и компоненты:

  • Для единой точки входа пользователей — SAP Enterprise Portal
  • Для управления контрактами, базой контрагентов и группами закупок — SAP Enterprice Recourse Planning
  • Для организационной структуры и данных персонала — SAP Human-Capital Management
  • Для управленческой отчетности — SAP Businessware House in HANA.

Уникальность проекта

Чтобы достичь стратегической цели, относительно сокращения бюджета по некоммерческим закупкам на 1-1.5%, команде пришлось продуктивно поработать; и уже на протяжении 5 мес. активной эксплуатации, задачи по проекту можно считать решенными.

До внедрения SAP число поставщиков было в пределах 200 компаний. Сейчас их зарегистрировано уже 590. Таким образом, за 5 мес. увеличение составило 295%.

Скорость и число проводимых тендеров. За это время было подано 330 предложений от участников, запущено 79 тендеров, сформировано 67 запросов котировок, проведено 5 аккредитаций.

Прозрачность процедур. Возросло число договоренностей, согласований и решений, зафиксированных в системе. Все участники находятся в равных условиях.

География проекта

Для улучшения коммуникабельности, было решено образовать на территории E-tender проектный объединенный офис, включающий весь персонал компании. Только разработчики проекта работают удаленно.

Остались вопросы? Введите телефон и мы Вам перезвоним
Получить консультацию