Программа проверки электронной отчетности в ПФР

Электронная отчетность, конечно, имеет массу преимуществ, однако необходимо иметь в виду, что при ее составлении бухгалтер остается один на один с компьютером, бухгалтерскими документами и специальными программами, в случае возникновения затруднений и вопросов, помочь будет не кому. Как уверяют специалисты Пенсионного фонда, редко кому удается с первого раза составить и все правильно заполнить в отчетных документах, которые отправлены в электронном виде посредством оператора и сетей интернет.

С целью уменьшения количество ошибок в Пенсионной фонде даже была разработана специальная программа проверки электронной отчетности ПФР, которую страхователь может скачать с официального веб-портала фонда. Для проверки так же могут использоваться специальные проверочные приложения, которые идут вместе с системами формирования отчетности и отправки электронных отчетных документов. Однако, даже специальное ПО не способно полностью обезопасить бухгалтера от случайно допущенных ошибок.

Что же делать? Ответ в принципе простой. Сотрудники Пенсионного фонда, так же для проверки электронной отчетности используют специальные программы, а не выискивают ошибки на глазок, с лупой проверяя каждую букву и цифру. Поэтому идеальным выходом для страхователя является использование тех же программ проверки электронной отчетности ПФР, что и сам фонд.

Итак, попробуем разобраться, как именно и что проверяет Пенсионный фонд в полученной электронной отчетности.

Проверка ЭЦП

В первую очередь фонд запрашивает соглашение между ПФ и страхователем и актуальность сертификата и ключа электронной подписи. Нередко Пенсионный фонд получает информацию о том, что соглашение не заключено или ЭЦП не имеет силы, такое возможно в том, случае если компания сдает электронную отчетность в первый раз, или недавно менялся сертификат ЭЦП по причине истечения срока старого, смены руководили организации, бухгалтера или по любой другой причине.

Форматно-логический контроль

Этот этап проверки проводит специальная программа проверки электронной отчетности ПФР, его целью является выявление нарушений в используемом формате документов. Страхователь так же может воспользоваться этой программой, называется она CheckXML, все обновления и дополнения по бланкам отчетных документов в приложении вносятся автоматически, а использование неактуальных в отчетном периоде форматов просто не возможно.

Предварительная проверка отчетов

Эта так называемая предварительная проверка документов, которая проводится при помощи специального ПО под названием ПК Perso. К сожалению сегодня, доступ к этому ПО имеют исключительно работники пенсионного фонда. После завершения этого этапа формируется протокол о прохождении отчетными документами предварительной проверки, который затем направляется страхователю.

Проверка наличия платежей

На следующем этапе, сотрудники фонда проверяют поступление платежей от страхователя и сверяют их размер с суммами, указанными в поданных отчетных документах.

Занесение сведений из отчетности в лицевые счета страхователя

Это заключительный этап, на котором все отчетные документы, отправляются на хранение в архив или специальное хранилище, а сотрудники Пенсионного фонда, заносят в базу полученные из отчетов данные на лицевые счета страхователя. Таким образом, использование специальных программ проверки отчетности в ПФР дает возможность страхователям самостоятельно проводить предварительную проверку, что уменьшает количество ошибок и увеличивает шансы сдачи отчетности с первого раза. 

Почему выгодно подключаться к такском через компанию Аист

Введите телефон


Остались вопросы? Введите телефон и мы Вам перезвоним
Получить консультацию