Получение сертификата ЭЦП

Каждый владелец пусть даже небольшого бизнеса хотя бы раз сталкивался с долгим и утомительным предоставлением документации в контролирующие органы. Эта бюрократическая процедура отнимает не только время, но и финансовые ресурсы на дорогу, и распечатку информации. Стоит ли говорить, какие можно понести потери, когда оформляется сделка с партнером из другого города, а электронно-цифровая подпись не предусмотрена.

К счастью, технический прогресс помог миру получить электронную цифровую подпись.

Что это?

ЭЦП – некоторая часть электронного документа, предназначение которой - защитить передаваемую информацию от изменения или подделки.

Каким образом можно получить ЭЦП?

Схема получения цифровой подписи проста. Вы обращаетесь в Удостоверяющий центр. Обычно, это происходит путем подачи заявления в электронном виде через сайт организации. После получения заявки УЦ присылает вам перечень необходимых документов.

Для юридического лица это:

  1. Копия паспорта руководителя
  2. Приказ или иной документ, подтверждающий назначение вышеуказанного лица на должность
  3. Выписка ЕГРЮЛ (действительна месяц)
  4. Копия паспорта и документ о назначении на должность, если ЭЦП оформляется на 3 лицо, а также доверенность
  5. Заявление на получение электронной подписи

Для Индивидуального предпринимателя:

  1. Копия паспорта
  2. Выписка из ЕГРЮЛ
  3. Заявление на получение ЭЦП
  4. Свидетельство о присвоении ИНН (ОГРИП)

Стоит отметить, что частные лица также могут стать владельцами ЭЦП. Перечень документов для них идентичен списку для ИН, только не нужно предоставлять выписку из государственного реестра. Получение ЭЦП, обычно, необходимо при участии в торгах и аукционах.

Если вы находитесь удаленно от Удостоверяющего центра, то после подачи заявки, вы будете должны отправить документы для оформления в сканированном виде по электронной почте. Как только будет закончена проверка, вам создадут ключ ЭЦП, а передача оригиналов и подписание Договора произойдет при получении заказанного сертификата. Некоторые УЦ предоставляют услуги курьера, что дает возможность вам лично не посещать уполномоченную организацию.

После того, как ваши документы проверены и подписан Договор, сотрудники УЦ формируют электронно-цифровую подпись. Происходит это путем преобразования информации благодаря использованию средств криптографической защиты (СКЗИ). В результате действий становится возможным идентифицировать лицо, которому принадлежит созданный сертификат ключа электронной подписи.

Предназначение электронно-цифровой подписи

Есть целый ряд достоинств изобретения. Во-первых, цифровая подпись позволяет защитить передаваемую информацию, поскольку после подписания документа любое изменение аннулирует подпись. Во-вторых, сокращает время на передачу данных благодаря тому, что ЭЦП имеет одинаковую юридическую силу со своим рукописным аналогом на бумажном носителе. В-третьих, дает возможность расширения границ бизнеса за счет введения электронного документооборота с партнерами из других городов и стран.

Подводя итог, хочется отметить еще один плюс, ЭЦП сервис не нужен. Все, что от вас потребуется после получения электронной подписи – это своевременная оплата счетов для продления срока использования сертификата.

Если вы хотите в своем бизнесе за пределы города или региона, не раздумывайте над оформлением собственной электронно-цифровой подписи. Это не столь затратное мероприятие (цена начинается от 2000-2500 рублей в зависимости от Удостоверяющего центра и выбранной категории ЭЦП) подарит вам новые возможности для сотрудничества с партнерами и передачи отчетности в контролируемые органы.

Остались вопросы? Введите телефон и мы Вам перезвоним
Получить консультацию