Некоторые нюансы применения ЭЦП на практике

Для начала работы в сфере «электронная подпись удостоверяющий центр» следует ознакомиться с основными пунктами их функциональности. Новичкам в этом деле достаточно трудно разобраться со всеми понятиями и принципами получения ЭЦП.

Понятия "электронная подпись удостоверяющий центр" не случайно написаны вместе, потому как они не могут существовать порознь. Следует всегда помнить об этом во избежание конфликтных ситуаций. Удостоверяющий центр выдает электронную подпись, которая действительна согласно предвиденному сроку службы, но и согласно самой работы такого учреждения. То есть, если данная структура по каким либо причинам прекратила свое действие, то ЭП автоматически становится недействительной. Конечно в случае отсутствия момента предварительной передачи своих функций. Вот что стоит помнить с работой электронной подписи удостоверяющего центра.

Процесс создания

Электронная подпись включает в себя текст и графику. Создание электронной подписи в дальнейшем подразумевает определенные настройки для использования с помощью программы, после чего она будет автоматическим путем вставлена в отправляемые сообщения почты.

Давайте разберемся, в чем заключается процесс создания электронной подписи. И так, он представляет собой следующее:

  • В программе Word выберите меню «Сервис», далее пройдите от «Параметры» до «Общие».
  • Наведите курсором на «Параметры электронной почты» и откройте «Электронная подпись».
  • В соответствующем пункте необходимо прописать название ЭП или выбрать ее из списка.
  • Далее в группе создайте свою ЭЦП и вставляйте документы, для которых необходимо применить данную функцию.
  • Выберите пункт «Добавить»
  • Для создания дополнительной подписи следует нажать пункт «Создать» и повторить предыдущие действия.

Создание электронной подписи успешно закончено!

Сертификат электронной цифровой подписи открытого ключа – это цифровой либо бумажный источник, который удостоверяет информацию и идентифицирует автора ключа. Несёт информацию об авторе, соответствующие сведения открытого ключа, область применения и предназначение, все атрибуты участвующих сторон.

На практике применяются 2 модели организации инфраструктуры сертификата электронной подписи:

  • Централизованная
  • Децентрализованная

Для того, чтобы оформить сертификат электронной подписи необходимо заполнить форму с указанием:

  • ФИО
  • Перечень подразделений организации
  • Имя организации будущего владельца
  • Город
  • Регион
  • Страну
  • Адрес электронного ящика
  • Предназначение сертификата

Немаловажный нюанс

Один из наиболее весомых сертификатов является квалифицированный сертификат электронной подписи. Он создается путем подтверждения органов ФСБ и включает гарант достоверности подписи в виде сертификата аккредитованного центра. Его значимость равноценна собственноручной подписи бумажного формата. квалифицированный сертификат электронной подписи действует, пока по решению суда не постановлено другое.

Оказание услуг выпуска квалифицированного сертификат электронной подписи имеет в своем понятии следующее:

  • Сам выпуск ключа ЭЦП должен соответствовать уникальной последовательности символов именно для создания ЭП
  • Этот же выпуск ключа с предоставлением всё той же задачи, но для целей проверки достоверности ключа ЭП 
  • Непосредственно выдачу квалифицированного сертификата

Изготовление электронной подписи проводится:

  • В случае первой регистрации пользователя в удостоверяющем центре
  • В случае плановой смены ключа
  • Во время неплановой смены ключа

Изготовление электронной подписи до момента прекращения действительного срока сертификата и при условии отсутствия в наличие отозванных экземпляров, считается действующим.

Остались вопросы? Введите телефон и мы Вам перезвоним
Получить консультацию