Электронная подпись для ГИС ГМП

ГИС ГМП образует централизованную систему, которая обеспечивает передачу информации между участниками (порталами, платежными организациями, многофункциональными центрами) и осуществляет учет. Весь процесс происходит с помощью электронного взаимодействия.

Прототипом ГИС ГМП есть Информационная система по учету начислений и фактов внесения оплаты юридическими и физическими лицами госпошлин, обязательных платежей (штрафов и сборов).

Для взаимодействия с ГИС ГМП кредитным и банковским учреждениям, осуществляющим переводы денежных средств, необходимо приобрести квалифицированные сертификаты индивидуальных электронных подписей. Сейчас получение ключа ЭЦП обязательно для работы на порталах федеральных госслужб РФ.

Особенности работы с ЭЦП

Согласно статьи 1, ч. 1; 3 и 9, ч. 3 Федерального Закона 210-ФЗ «О предоставлении муниципальных и госуслуг» от 27.07.10, все граждане, которые осуществляют платежи, являются источниками формирования доходов в бюджет Российской Федерации, обязаны предоставлять отчетности. Для облегчения работы на сайте ГИС ГМП Правительством РФ внедрен Закон о пользовании электронно-цифровой подписью.

Отныне выкладывание документов в цифровом формате выглядит таким образом: хэш-функция идентифицирует содержание документа в электронном формате; после чего автор шифрует данные с помощью закрытого персонального ключа. Вот это и есть сертификат ЭЦП, который предъявляют аккредитованные удостоверяющие центры в орган.

ЭЦП для ГИС ГМП

Выгода ЭЦП для ГИС ГМП:

  • все сообщения, полученные зашифрованным путем с помощью ЭЦП от участников ГИС ГМП, могут храниться на портале и пересылаться по электронной почте
  • получив подписанное ЭЦП сообщение, пользователь может убедиться в его подлинности.
  • зашифрованные подобным способом сведения, надежно защищены от хищения, подделки или уничтожения.

К этому добавим экономию затрат по времени и денежных ресурсах, чтобы быть убежденным в правильности шагов прогресса в бюрократических схемах.

Что нужно для получения ЭЦП для ГИС ГМП

Для начала надо подключиться к ГИС ГМП, чтобы можно было предоставлять информацию о платежах при наличии сертификата ЭП и подключаться к системе СМЭВ. Если вы не осведомлены в полной мере о такой процедуре или у вас нет времени по причине занятости, тогда обратитесь в определенные центры, указанные в специальных перечнях, которые можно найти в поисковых системах. Они все сделают за вас: быстро и гарантированно осуществят выпуск и обслуживание сертификатов электронных подписей для возможности регистрации в ГИС ГМП, помогут установить программное обеспечение для функционала с электронной подписью. Для этого достаточно отправить вашу заявку на их сайт.

Алгоритм получения ЭЦП заключается в следующем:

  • ознакомление пользователя со списком необходимых для оформления ЭЦП документов, подготовка их копий
  • подача заявки в установленной форме
  • общение пользователя со специалистом относительно подготовки всего необходимого для эмиссии сертификата
  • после оплаты пользователю предоставляется сертификат на носителе в цифровом виде с защитой.
Остались вопросы? Введите телефон и мы Вам перезвоним
Получить консультацию