ЭЦП для регистрации ИП

Компания «АИСТ» предлагает частным лицам услугу получения электронной цифровой подписи для регистрации ИП. Тем заказчикам, которые проживают или работают вдалеке от места постоянной прописки, мы поможем в вопросах открытия ИП без необходимости посещения налоговой службы.

Цифровая подпись для юридических и физических лиц

В процессе открытия ИП, после подтверждения данных от личности, по закону требуется оформить ЦП в электронном виде. Это аналог физической подписи уполномоченного лица в криптографически закодированном формате. ЭЦП ИП переносится на защищенный внешний носитель (флеш-накопитель) и используется для утверждения документации, различных регистраций, отчетов, при обмене электронными сообщениями. Другая область применения — возможность участия в тендерах, проводимых на электронных торговых площадках в рамках от гражданских сделок до получения государственных услуг.

ЭЦП для регистрации ИП

Если на момент получения ЭП при себе нет флеш-накопителя, тогда ключ и сертификат можно скачать в ЛК на сайте удостоверяющего центра в реестр компьютера. При желании владельца ИП электронная подпись записывается на УЭК (универсальную электронную карточку). Она действительна на российских муниципальных и государственных интернет-сервисах. Предполагается, что УЭК заменит применяемые в настоящее время социальные карты.

Юридически ЭЦП равносильна физической индивидуальной подписи. Это узаконено положением «О защите информации и информтехнологий». ЭЦП действительна в течение 3 месяцев; для открытия ИП физическому лицу этого времени вполне достаточно.

Как юридическое лицо, так и любой гражданин РФ при наличии заверенной ЭЦП имеет доступ к взаимодействию с государственными и муниципальными органами, пенсионным фондом, учебными и медицинскими структурами. С ЭЦП быстрее проводится документооборот, есть возможность быстрого уточнения сведений о неуплаченных налогах. Если в госорганы от предпринимателя поступает запрос в электронном виде, тогда в аналогичном формате приходит и ответ. То есть, ЭЦП дает возможность обеспечить 100%-ю уверенность в максимально быстром рассмотрении вопросов.

Как выглядит ЭЦП

Так как цифровая подпись подразумевает определенную последовательность символов в электронном коде, то она может выглядеть по-разному: в виде буквенно-цифровых обозначений или графической картинки, в которой закодированы и печать, и личная подпись. Еще один вариант — невидимая защита. Это самый высокий уровень надежности ЭЦП, место которой визуально нельзя определить, а сведения можно сгенерировать методом ввода метаданных. Существует 3 разновидности электронных подписей:

  • ЭП — простая
  • НЭП — неквалифицированная
  • КЭП — квалифицированная.

Имея на руках НЭП, предприниматель имеет возможность участвовать в тендерах госзакупок. КЭП, наряду с такой же возможностью, позволяет сдавать бухгалтерские отчеты в налоговые органы, вести работу с государственной информационной системой (ГИС), осуществлять электронный документооборот как внутренний, так и внешний.

Какие документы потребуются

Налоговая служба требует от ИП для получения ЭЦП следующие документы:

Регистрационное заявление (форма Р21001). На сайте налоговой службы нужно скачать бланки в формате Exel, заполнить их и преобразовать в формат .tiff. Можно скачать и уже готовый документ в формате TIFF, только редактировать его будет сложнее. Заметим, что при заполнении нужно соблюдать требования о соответствии сокращений и наименований, правила переноса слов не по слогам, а по буквам.

Оригинал гражданского паспорта РФ, а также отсканированные развороты всех страниц ГП, включая незаполненные. На регистрацию принимается архив до 5 Мб; файлы нужно объединить в один многостраничный документ и конвертировать в формат TIFF (рекомендуем использовать программу IrfanView).

Возможные сложности при обращении к некомпетентным организациям:

  • затягивание времени с выдачей ЭЦП
  • невозможность получить консультацию
  • нет технической поддержки
  • большое число требуемых документов
  • завышенный тариф
  • ошибки в ЭЦП.

Бывает, что сервисные компании предлагают индивидуальным предпринимателям тарифы на оформление ЭЦП с ненужными услугами, за которые взимают дополнительную плату. К примеру, за более длительный срок действия подписи. Для физического лица такая ЭЦП не нужна; в данном случае человеку нужно только открыть ИП, а для этого достаточно её минимальных возможностей и трех месяцев действия. Да и времени на оформление потребуется порядка часа при условии, что при себе имеются подготовленные правильно документы и «флешка» для записи ключей и сертификата.

Электронная подпись для регистрации ИП

Итак, теперь мы имеем представление, что собой представляет ЭЦП: как выглядит, для каких целей нужна, как пользоваться. Достоинства такого вида личной подписи очевидны, единственное неудобство — затрата времени на заверение данных об их подлинности при случаях кражи или утери. Такая процедура необходима после получения ЭЦП, она происходит в несколько этапов и занимает порядка трех дней.

Чтобы получить ЭЦП без каких-либо сложностей и по сносной стоимости, обращайтесь в компанию «Аист». Мы гарантируем оперативность выполнения заказа.

Для регистрации ИП подходит "Ключ для физических лиц" УЦ Такском.

Для заказа перейдите в раздел Тарифы, "Ключ для физических лиц"



Остались вопросы? Введите телефон и мы Вам перезвоним
Получить консультацию