Аккредитация на торговых площадках

С развитием интернета получила распространение электронная торговля на специальных интернет-ресурсах, именуемых электронной торговой площадкой (ЭТП). Электронные торги на ЭТП качественно улучшают процедуры проведения аукционов, конкурсов, реализации коммерческих запросов и предложений. Существенно снижаются затраты на проведение торговых операций, требуется минимум документов для заключения договоров, и более существенно повышается информированность участников (продавцов и покупателей) о предлагаемых товарах и услугах. Повышается прозрачность процессов закупок, что способствует честной конкуренции при проведении торгов, исключаются неценовые методы конкурентной борьбы. Открыта возможность участия в торгах любой фирме малого бизнеса. Участие в торгах возможно из любой точки, где есть электронная связь с торговыми площадками.

ЭТП используются для Государственных закупок (размещение Госзаказа), для закупок у ведущих российских компаний по процедурам, утвержденным в Федеральном законе 223, коммерческих заказчиков, для реализации имущества компаний-банкротов (Федеральный закон №44-ФЗ). Для каждого из этих видов торгов определён перечень электронных площадок с соответствующей аккредитацией и специальными электронными подписями участников. Так для Государственных закупок выделены 5 ЭТП:

  • ЗАО «Сбербанк-АСТ»;
  • ООО «РТС-тендер»;
  • ОАО «Единая электронная торговая площадка»;
  • ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;
  • ЗАО «Московская межбанковская валютная биржа».

На этих площадках проводятся открытые аукционы с регламентом, зафиксированным в законодательной форме. Большую популярность приобретают торги по реализации имущества банкротов. Они проводятся на ЭТП для государственных закупок и нескольких других, таких как Российский аукционный дом. Наибольшее количество торгов проводится на электронных площадках для коммерческих структур, где аккредитация регламентирована с менее жёсткими условиями.

Аккредитация на электронных торговых площадках – это специальная процедура, происходящая один раз в год, для получения рабочего места на ЭТП в виде личного кабинета участника электронных торгов. Участник торгов, имеющий аккредитацию, может по окончании срока продлить её. Поскольку каждая ЭТП предъявляет свои конкретные требования к рабочему месту и к браузеру, для каждой площадки требуется аккредитация по оригинальному алгоритму.

Как пройти аккредитацию на электронной площадке?

Первичная аккредитация начинается с заявления на аккредитацию в выбранную электронную площадку. Заявление должно подтверждаться электронно-цифровой подписью (ЭЦП), которая заранее оформляется заявителем в специализированной организации (ООО «АИСТ», оператор Такском). Процедура оформления ЭЦП достаточно трудоёмка, поэтому ею управляют специалисты компаний, готовящих такие электронные подписи. Сертификат электронной подписи и ключи к ней выдаются на носителе (еТокен или Рутокен) флешке, для дальнейшего пользования. ЭЦП бывает простой и квалифицированной, с большей степенью защиты. В дальнейшем, при работе на электронной площадке, флэшка с ЭЦП должна быть подсоединена к рабочему компьютеру.

После заявления на электронные торги на выбранной площадке необходимо настроить рабочий компьютер к работе с ней и отправить оператору площадки весь перечень документов для работы. Аккредитационная форма и все требуемые документы заполняются заявителем по стандартам и нормам данной площадки, отклонение от которых может стать причиной отказа от аккредитации.

Состав требуемых для аккредитации документов:

  1. копии выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) для юридических лиц, паспорта для физического лица;
  2. копии учредительных документов и копия паспорта для физических лиц;
  3. копия документа, подтверждающего полномочия лица на аккредитацию от имени участника торгов на площадке, подписанная руководителем; если руководитель выступает участником торгов, то необходима копия документа о назначении его на должность, и право действовать без доверенности;
  4. доверенность на полномочия лица от имени участника торгов на совершение сделок на торговой площадке;
  5. решение об одобрении максимальной сделки для уполномоченного аккредитации от имени участника, разместившего заказ на площадке;
  6. электронные данные реквизитов участника торгов.

Сканы всех документов отправляют на ЭТП для проверки правильности их заполнения или для определения дополнительных документов для аккредитации. Неточное или неправильное заполнение документов или нестандартное предоставление их на носителях является распространённой причиной отказа аккредитации на многих ЭТП. Во избежание подобной ситуации для получения аккредитации следует обратиться к специализированным компаниям по подготовке документов к получению ЭЦП для выбранной площадки и по аккредитации на выбранных площадках (например, «АИСТ» оператор Такском). Статистика свидетельствует о том, что более половины участников, размещающих заказы, не проходят аккредитацию с первого раза.

Процедура электронных государственных торгов выглядит следующим образом:

  • на электронной площадке размещается протокол проведения открытого аукциона на конкретный товар Заказчика;
  • участники направляют заявки на приобретение товара с ценой и объёмами покупаемого товара;
  • победитель открытого аукциона в течение 5 дней со дня получения контракта обязан подписать его своей ЭЦП и предоставляет документ об обеспечении исполнении контракта;
  • если не возникают разногласия в исполнении контракта между Заказчиком и победителем аукциона заказчик направляет контракт оператору электронной площадки.

Для коммерческих электронных торгов процедура аналогична процедуре государственных торгов, но варьируется по срокам предоставления документов и некоторым процедурам при подписании контракта.

Аккредитация на площадках

Стоимость аккредитации на электронной площадке

Стоимость аккредитации на электронных площадках складывается из двух составляющих:

  • стоимости подготовки электронно-цифровой подписи;
  • стоимости аккредитации.

Цена электронной подписи для отдельных ЭТП существенно отличаются. Примером служат тарифы на электронные подписи Официального представителя оператора «Такском» в Москве и Московской области, компании «АИСТ»:

  • тариф «Комплект сертификатов Универсальный ++» – 6500 руб. в год;
  • тариф «Коммерческие торги» – 5000 руб. в год;
  • тариф «Госзаказ» – 5000 руб. в год;
  • тариф «Национальное достояние» – 10000 руб. в год.

В стоимость аккредитации включают (на примере стоимости тендерного сопровождения компании «ГОСГАРАНТ»):

  • стоимость подготовки заявки – 2500 руб.;
  • стоимость оценки аукционной документации – 2000 руб.;
  • стоимость аккредитации на одной торговой площадке – 2000 руб. (в компании «АИСТ» – 2500 руб.);
  • стоимость подготовки одного рабочего места – 6000 руб.

Помимо этого в тендерное сопровождение входят и другие виды обслуживания: подача жалоб в антимонопольную службу, подготовка контракта, подготовка протокола разногласий.

Срок аккредитации на электронной площадке

По закону 44-ФЗ срок аккредитации на электронной площадке составляет 3 года, а сама процедура аккредитации проходит в срок 5 рабочих дней (этот срок регламентирован законами РФ и изменен быть не может). Иногда аккредитация проходит быстрее 5 дней, иногда – дольше. Участник лишается права подавать заявки на участие в электронных торгах за три месяца до окончании срока аккредитации, поэтому за шесть месяцев до истечения трехлетнего срока участник имеет право подать заявку на пролонгацию аккредитации. В заявке на пролонгацию аккредитации должны быть даны все изменения, появившиеся в документах участника на текущий момент. Если такие изменения не отмечены в заявке, аккредитация не будет пролонгирована.

Аккредитация на электронных торговых площадках с компанией «АИСТ»

Опытные консультанты нашей компании готовы ответить на интересующие вас вопросы по поводу оформления аккредитации на ЭТП по телефону 8 (499) 553-04-20. Тысячи клиентов уже успели оценить высокий уровень сервиса и подготовки наших специалистов, поэтому мы будем рады сотрудничать и с вашей организацией!

Остались вопросы? Введите телефон и мы Вам перезвоним
Получить консультацию