Удостоверяющий центр ЭЦП

Многие компании сейчас используют обмен электронных документами и подписывают их дистанционно благодаря появлению электронной подписи (ЭЦП). Электронная подпись выдается конкретному лицу, а не компании на портативном накопителе памяти и на бумажном носителе.

На «флэшке» сохраняется защищенный ПИН-кодом файл, в котором содержится вся информация о его владельце, соответственно пароль подтверждает его личность. Но, чтобы получить возможность подписания электронного документооборота необходимо обратиться в удостоверяющий центр ЭЦП, который уполномочен предоставлять данный вид услуг. Популярность и практичность электронной подписи способствовала появлению организаций, осуществляющих регистрацию ЭЦП.

Порядок получения

Первым делом нужно выбрать ближайший удостоверяющий центр ЭЦП и посетить его для получения более подробной информации по регистрации электронной подписи. Документы, необходимые для получения такие:

  •     Любой документ, удостоверяющий личность (в основном требуют паспорт)
  •     Справку присвоения ИНН
  •     Написать заявление (формы заявления могут отличаться)

После проверки данных заявителя происходит регистрация и выдача электронной подписи. В отдельных случаях нужно прежде, чем обращаться в сертифицированный центр нужно пройти регистрацию на его сайте. Также при подаче документов на регистрацию надо будет заплатить за оказание услуги и предоставить квитанцию вместе со всеми бумагами. После чего необходимо подождать и получить свою подпись в электронном виде. Как уже упоминалось, если ЭЦП необходимо для конкретной компании, то ее получает уполномоченный сотрудник организации, который и будет в дальнейшем подписывать электронные документы.

Выбор удостоверяющего центра

В нашей стране достаточно много удостоверяющих центров ЭЦП, предоставляющих свои услуги населению, но условия и время получения электронной подписи может немного отличаться. Лучше обратиться в хорошо зарекомендовавшую себя организацию, способную в короткое время зарегистрировать ЭЦП. Стоит обратить внимание не только на сроки, но и процедуру получения электронной подписи и предоставлении необходимых документов. Что касается стоимости, то она особо не отличается в различных центрах. В любом случае электронная цифровая подпись значительно упростить и ускорить многие рабочие процессы между компаниями, налоговой отчетности и таможенного декларирования. 

Остались вопросы? Введите телефон и мы Вам перезвоним
Получить консультацию