Роль удостоверяющего центра в регистрации ЭЦП

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) необходима для подтверждения авторства подписи на электронном документе. Для ведения всех процедур и внесения информации в реестр ЭЦП, существует удостоверяющий центр.

Эта структура:

  • Занимается созданием сертификатов ключей по проверке подписей и по соответственному запросу выдаёт их
  • Определяет термин действительности выданных сертификатов;
  • Ликвидирует сертификаты ключей
  • На основании заявления обеспечивает средствами электронной подписи, которые содержат ключ электронной подписки или ключ по проверке подписи. А так же предоставляет возможность для самостоятельного создания ключа электронной подписи и ключа для её проверки
  • Занимается работой по ведению реестра электронной цифровой подписи
  • Регламентирует реестр неквалифицированных сертификатов, а так же предоставляет доступ к информации о реестре с возможностью использовать интернет
  • Проводит контроль по уникальности ключей по проверке электронных подписей
  • Ведёт другую деятельность, связанную с электронными подписями

 Обязанности удостоверяющего центра

  • Письменное информирование пользователей о порядке и условиях использования ЭЦП, о возможных рисках и методах безопасности;
  • Обеспечение актуальности находящейся информации и зашиты от незаконных действий;
  • Безвозмездное предоставление доступа к реестру, в соответствии с правилами. 
  • Гарантирование конфиденциальности при создании ключей ЭЦП.

Внесённая информация в реестр ЭЦП хранится на протяжении всей деятельности такого центра, в том случае, если этот срок не регламентируется нормативно-правовыми актами. При условии окончания функционирования удостоверяющего центра, который не передавал свои права третьим лицам, должно быть отправлено письменное сообщение владельцам сертификатов, у которых не истек срок действия, за месяц до дня фактического окончания деятельности.

Так как в итоге вся информация в реестре должна быть ликвидирована. Когда же передача функций центра была проведена третьему лицу, в таком случае владельцу сертификата ключей, у которых не закончился срок действительности, должно прийти письменное сообщение за один месяц до дня перехода этих функций. В результате информация реестра сертификатов будет передана другому лицу и сохранена в полной мере. В общем, процедура внесения информации ЭЦП проста.

Остались вопросы? Введите телефон и мы Вам перезвоним
Получить консультацию