Что такое тендер и в чем отличие от аукциона

В русской интерпретации понятие тендер — это конкурс выставленных на торг предложений от участников, предполагающий между ними борьбу за право победителя. Кандидаты, согласно объявленным правилам на тендерных площадках, предлагают биржевой комиссии (электронной площадке) наиболее выгодные условия поставок своих товаров или услуг. Аналогия конкурса — аукцион. Рассмотрим особенности терминов.

В чем отличие тендера от аукциона.

Тендеры проводятся по общему принципу с аукционами, только имеют свои отличия. Участники аукциона работают с открытой для всех информацией о заявках организаций. Участники тендера не имеют доступа к такой информации; организации-участники подают свои предложения в закрытом виде.

Условия предложений во время сбора заявок, никому неизвестны до тех пор, пока не начнется рассмотрение этих заявок. Такие правила призваны обеспечивать равные условия для продавцов и покупателей, и исключают заинтересованность в сделках организаторов конкурса.

Электронные тендеры являются основным способом проведений госзакупок выставленных на торг товаров, предложений услуг или работ. Такой механизм выбора поставщика делает расход бюджетных средств более рациональным, исключает коррупцию во властных схемах.

Контракты заключают с победителями тендеров, чьи предложения наиболее соответствуют условиям конкурсной документации. Отметим, что не всегда эти предложения могут быть выгоднее других по цене.

Виды тендеров

  1. Открытый тендер. 

  2. Главная его особенность заключается в сути названия: в нем участвуют любые организации, соответствующие выставленным заказчиком условиям. Такой тендер может проводиться как в один, так и в два этапа.

  3. Закрытый тендер. 

  4.  Проводится только со специально приглашенными участниками. Те компании, которые не были внесены в утвержденный список, не могут принимать участие в конкурсе закрытого типа. Такие тендеры, обычно, проводят по договорам на поставки сложного оборудования, предоставления специализированных работ (к примеру, для оборонной промышленности).

Двухэтапность тендеров, как закрытых, так и открытых, объясняется тем, что участники подают свои предложения, сначала не указывая цену на услуги или товар. И на первом этапе часть компаний может уйти от дальнейшего участия в конкурсе.

После рассмотрения предложений у заказчика появляется возможность внесения дополнений, уточнений или изменений в конкурсную документацию. В свою очередь участники конкурса вносят поправки в свой пакет документации с учетом последовавших рекомендаций и снова подают свои заявки, чтобы продолжить борьбу уже на втором этапе, указав теперь стоимость предложения.

Все тарифы на электронные подписи Вы можете посмотреть

в разделе тарифов по ЭЦП.

Остались вопросы? Введите телефон и мы Вам перезвоним
Получить консультацию