Порядок регистрации ЭЦП

Порядок получения и регистрации цифровой подписи, а так же ее использования в настоящее время регламентируется ФЗ от 10 января 2000 года «Об ЭЦП». Согласно этому нормативному акту электронная подпись является обязательным реквизитом любого юридически значимого электронного документа. 

Использование ЭЦП дает возможность автоматизировать все процессы по ведению документооборота и значительно уменьшить расходы на канцелярские принадлежности, почтовую и курьерскую доставку.

Получение ЭЦП

Однако прежде чем начать использовать электронную подпись, организации придется пройти обязательные процедуры по ее получению и регистрации ЭЦП, которые позволят наладить электронный документооборот не только внутри организации, но и со сторонними государственными органами, фирмами – партнерами и клиентами. 

До момента получения сертификата ключа на электронную подпись организации необходимо позаботиться о:

  • Заключении договора с государственными ведомствами о возможности обмена электронными документами
  • Получении соответствующей инструкции по получению Сертификата ключа
  • Выборе представителя организации, на имя которого будет оформляться сертификат ключа электронной подписи
  • Подготовке необходимо для получения сертификата ключа пакета документов (паспорт представителя, приказ о назначении на должность и так далее)

Вместе с сертификатом ключа электронной подписи, организация и ее представитель получают и все необходимое для работы электронной подписи программное обеспечение, а так же физический носитель, предназначенный для хранения и использования сертификата. 

Зачем нужна регистрация ЭЦП

В том случае если электронная подпись получается организациям исключительно для внутреннего использования и сдачи электронной отчетности процедура регистрации ЭЦП не требуется. Однако если подпись получается, к примеру, для электронных торгов и заключения сделок на аукционах или для работы и обмена электронными документами с Федеральным казначейством, пользователям необходимо пройти регистрацию. 

Регистрация ЭЦП в случае с проведением гражданско-правовых сделок на виртуальных торговых площадках обязательна для того, что бы можно было быстро и без лишних идентифицировать каждого участника торгов, а участники в свою очередь имеют возможность только один раз подать в Регистрационный центр все необходимые документы и в будущем при повторных обращениях для подачи заявки на торги они будут избавлены от этого. 

Остались вопросы? Введите телефон и мы Вам перезвоним
Получить консультацию