Простая электронная подпись

Информационные потоки деловых отношений всё больше переходят на цифровые носители. Поэтому вести какие-либо дела становится более выгодно дистанционно. Оцифрованную информацию обрабатывают пенсионные, налоговые и бухгалтерские фонды, с ними работают участники биржевых торгов и почти все финансовые учреждения. С другой стороны, персонал организаций и их клиенты часто задаются вопросом о гарантиях безопасности финансовых операций и доступа к информации. Защитить или удостоверить свое авторство теперь довольно просто: простая электронная подпись — простое решение сложных задач. Такое решение в народе называют еще компактнее – ЭЦП. Это аналогия собственноручному автографу, только не поддающемуся подделке.

Какова суть простой электронной подписи?

Пока ещё не все понимают правильно суть электронной подписи. Это даже не вариант отсканированной подписи руководителя, поставленной в заверенном печатью углу документа. При всех технических сложностях процесса создания ЭЦП, суть современной электронной подписи соответствует её древнему варианту гусиным пером и чернилами, присыпанными песком: на заверку накладывается дополнительная защитная информация, не относящаяся к сути документа.

простая электронная подпись

На самом деле электронная подпись, это информационный блок, который накладывают на документ с необходимостью заверки. Его нельзя увидеть, он не отражается на тексте, но имеет прежние смысловые функции заверяющего автографа: гарантирует неприкосновенность и целостность данных, подтверждает авторство, разрешает проводить определенные действия, таким образом является ключом простой электронной подписи.

Сертификат ключа

Обычно, каждый из нас подписывается везде одинаково, и одной электронной подписи также будет достаточно. Если же это организация, то её сотрудники могут пользоваться любым количеством подписей. По сути, это и есть сертификаты, а ЭЦП — это комплекс, включающий в себя:

  • компьютерное ПО – это специальные программы для сертификата; самые часто используемые: «Верба», «Крипто Про»;
  • место для хранения подписи – носителем может быть смарт-карта или флешка с записью сертификата ключа проверки электронной подписи;
  • электронный автограф – это и есть записанный на носителе сертификат; его выдает удостоверяющий центр либо доверенное лицо. В каждом сертификате содержатся сведения:
    • о владельце подписи;
    • регистрационный индивидуальный номер;
    • адрес и название удостоверяющего центра;
    • срок действия ЭЦП (сертификата).

Сертификат выдают на 1 год. По истечении этого срока электронная подпись перестает работать, и нужно будет покупать новый сертификат. К программному обеспечению это не относится.

Простая ЭЦП — как получить и как хранить?

Выдача простой электронной подписи происходит в удостоверяющем центре, например нашем «Такском». Вам необходимо предоставить свой внутренний гражданский паспорт, СНИЛС и адрес вашей электронной почты. Для юридических лиц – свой список документов.

В случае утери носителя с данными или подозрения на утечку информации, нужно обратиться в то учреждение, которое выдало ЭЦП. Действие сертификата сразу же будет остановлено. Получение и остановка действия электронной подписи требует обязательного присутствия её владельца.

ЭЦП – это важный инструмент деятельности, требующий к себе бережного отношения и мер предосторожности. Следуйте правилам хранения, не оставляйте носитель без присмотра, не доверяйте его посторонним лицам и будьте уверены, что ваша конфиденциальная информация под надёжной защитой.

Купить простую электронную цифровую подпись вы можете в нашей компании. Сделать заказ можно по контактному телефону 8 (499) 553-04-20. Ждём ваших заявок!

Все тарифы на электронные подписи Вы можете посмотреть

в разделе тарифов по ЭЦП.

Остались вопросы? Введите телефон и мы Вам перезвоним
Получить консультацию