Применение ЭЦП

Уходят в прошлое бумажные носители. Все больше структур, которые перешли на электронную передачу данных. Это универсальное средство, позволяющее сокращать время и финансовые расходы на пересылку или доставку документации.

Единственным минусом такой системы является ее уязвимость. Помимо гениев, создающих программы по контролю за изменением информации, существуют и хакеры, которые готовы взломать любую, даже идеально выстроенную систему защиты.

Казалось бы, прогресс зашел в тупик. Но нет. На службе у продвинутого пользователя появилась электронная цифровая подпись. 

Ее предназначением является защитить текст передаваемого документа от редактирования, а также позволить получающей стороне убедиться в подлинности лица, отправившего данные.

Каждое средство электронной подписи по защите передаваемой информации уникально и обязательно:

1. оно позволяет выявить совершенное редактирование ранее подписанного документа;

2. дает почти 100-процентную гарантию невозможности взлома ключа.

Ключи электронной цифровой подписи несут каждый свое назначение. Закрытый ключ необходим при создании ЭЦП, а открытый помогает в проверке подлинности цифровой подписи. Они всегда идут в паре.

Собрать всех

Иногда для подписания документа требуется не одна подпись. Хорошо, если все люди, которые должны завизировать «бумагу» находятся в одном помещении или хотя бы городе. Но ведь часто получается так, что несколько нужных в данный момент людей приходится искать по всей стране. 

Трудно представить какими временными затратами выйдет такое объединение. Другое дело ЭЦП.

Сбор электронных подписей возможен для любых программ MS Office, которые чаще всего используются для создания документов.

Например, написанный в ворде текст сохраняется и подписывается первым лицом. Далее происходит поочередная отправка документа всем лицам, которые должны его завизировать.

Отправка подписанных ЭЦП сообщений

Подпись в электронной почте сделать не сложно, рассмотрим этот процесс для Mozilla Thunderbird 3.1:

  1. Первым делом нужно установить сертификаты электронной подписи. Нужно зайти в меню «Инструменты», там выбрать «Настройки». В открывшемся окне во вкладке «Дополнительные» выбрать подменю «Сертификаты». Далее «Просмотр сертификатов». В Ваших сертификатах нажимаете «Импортировать».
  2. Чтобы настроить учетную запись, необходимо в первоначальном меню (Инструменты) выбрать «Параметры учетной записи», а в открывшемся разделе «Защиты» выбрать установленный ранее сертификат.
  3. Для добавления электронной подписи в сообщение необходимо, по завершению окончательного редактирования, кликнуть на кнопку «Защита» и выбрать «Цифровая подпись».

Теперь рассмотрим еще один популярный инструмент MS Outlook 2010:

  1. Установить сертификат. В общих параметрах (из меню «Файл») выбрать «Центр управления безопасностью», далее его параметры. В появившемся окне кликните «Защита электронной почты» и импортируйте свой сертификат в разделе «Цифровые удостоверения»
  2. В отредактированном сообщении пройти в меню «Параметры», где нажать кнопку «Подписать»

Хотя рукописная и цифровая подписи имеют одинаковый юридический вес, их кое-что отличает. И это не только существенная разница во времени подписания, но и то, что не нужен образец электронной подписи, в отличие от чернильной предшественницы. Она всегда может быть разной, но при этом нести всю необходимую информацию о своем владельце.

Если вы деловой человек, ценящий свое время, не откладывайте приобретение ЭЦП.

Остались вопросы? Введите телефон и мы Вам перезвоним
Получить консультацию