Как купить ЭЦП?

Если предприниматель надумал купить ЭЦП, ему необходимо обратиться с этой целью в ближайший территориальный Удостоверяющий центр. Приобрести электронную подпись можно на физическое или юридическое лицо. Соответственно договор будет заключаться на юр или физ лицо. 

Затем необходимо определиться, сколько сертификатов электронной подписи предприниматель планирует приобретать, и будет ли дополнительно заказываться носитель, так называемые ключи USB – eToken или ruToken. 

Стоит объяснить, что стандартная комплектация сертификата электронной подписи, предполагает, что ключ ЭЦП будет храниться на обычной дискете, однако более современными и надежными носителя являются USB -ключи eToken и ruToken. 

Трехсторонний договор

Далее необходимо заключить трехсторонний договор, он подписывается клиентом, Удостоверяющим центром и Регистрационным центром. Этот документ будет являться самым важным и основополагающих при покупке ЭЦП. Согласно этому договору Удостоверяющий центр берет на себя ответственность, при непосредственном участии Регистрационного центра, по изготовлению и обслуживанию сертификата электронной подписи. Так же УЦ должен поставить Клиенту необходимое ПО и аппаратные средства. В договоре обязательно оговариваются обязанности и права всех сторон и порядок рассмотрения споров и конфликтных ситуаций. 

К трехстороннему договору в обязательном порядке должно быть приложено заявление клиента, в котором он просит изготовить сертификат ключа. Заявление должно заполняться собственноручно клиентом или его представителем. В заявлении должна содержаться вся необходимая для УЦ информация по личным данным заявителя. 

Документы необходимые для получения ЭЦП

Вместе с заявлением клиент Удостоверяющего центра обязан предоставить пакет документов для физического лица это будет:

  • Нотариально заверенная копия паспорта
  • Заявление с собственноручной подписью
  • Подписанный и заполненный Трехсторонний Договор

 Пакет документов для юридического лица будет немного больше и туда должны войти следующие документы:

  • Подписанный и заполненный Трехсторонний Договор
  • Заявление, заверенное руководителем организации или другим представителем клиента
  • Копию паспорта представителя организации
  • Копия ИНН
  • Копия приказа о назначении на занимаемую должность представителя клиента

В зависимости от ситуации, в которой предприниматель решает купить ЭЦП и целей дальнейшего использования электронной подписи пакет документов может расширяться. 

Остались вопросы? Введите телефон и мы Вам перезвоним
Получить консультацию