Чтобы повысить удобство и качество получения услуг муниципального и государственного значения, используя электронную форму резолюции для контрактов и документов, Минкомсвязь России начало планомерную работу по введению такой меры, как применение электронной подписи.
Апрель 2011 года стал знаменательным моментом, когда в законодательную силу вступил правовой документ, регламентирующий создание и использование электронной подписи. В нем нашли отражения необходимые требования к электронным средствам подписи, обозначены утвержденные виды и способы использования новых средств (ключей), включающих в себя непосредственно сам ключ подписи и ответный (проверочный) ключ.
Документальный проект, который вступил в силу, строго определяет, что такое электронно-цифровая подпись, являющаяся идентификационным средством заверения документальной информации физических и юридических лиц. Соответственно, были регламентированы три вида подписей:
- простая (ПЭП);
- усиленная;
- квалифицированная электронная подпись (КЭП).
Стоит отметить, что термин КЭП (квалифицированная электронная подпись), собственно, и был разработан с появлением 63-ФЗ «Об электронной подписи», где именно квалификационному ключу отдается значимая криптографическая роль.
В частности КЭП электронная подпись всегда имеет сертификационное подтверждение того учреждения, которое является её удостоверяющим центром. Иными словами, любой электронный документ, завизированный электронной подписью (КЭП) может быть приравнен к оригинальному документу на бумажном носителе. Примечательно, что структура КЭП подписи может иметь различный вид, определяемый конкретными госорганами с целью потребления и осуществления необходимых госуслуг.
В частности, чтобы предприятие имело возможность беспрепятственной передачи отчётности контролирующим органам по каналам связи, или представлять интересы в виде участника электронных торгов на площадке государственных заказов, может использоваться исключительно законная квалифицированная подпись представителя.
В программном алгоритме КЭП ключа задействованы криптографические возможности, стоящие на вооружение органов ФСБ России. Это является гарантией высокой визовой защиты документа и невозможности сделать копию подобной цифровой подписи мошенниками.
Чтобы получить квалификационную электронную подпись КЭП на Российской территории, следует обратиться в один из 200 специализированных центров, которые имеют юридические и технические возможности выдачи удостоверяющих ключей. Следовательно, каждый гражданин РФ или представитель организации может стать обладателем универсального средства подписи документов, исходный код которого хранится на специальном USB-носителе. От заявителя потребуется только паспорт и личное присутствие заявителя для составления заявки.
При получении средства квалифицированной электронной подписи КЭП, клиент получает:
- ключ ЭЦП КЭП, позволяющий обладателю воспроизводить подпись на электронном носителе;
- проверочный ключ КЭП, позволяющий идентифицировать подлинность ключа подписи;
- сертификат, подтверждающий проверку КЭП центра;
- необходимый набор сервисного ПО (сертифицированные СКЗИ);
- непосредственный носитель ключевой подписи.
Все тарифы на электронные подписи Вы можете посмотреть
в разделе тарифов по ЭЦП.