Как установить ЭЦП?

ФЗ № 63 от шестого апреля 2011 внес небольшие коррективы в порядок использования и применения электронной подписи. Так в частности этот нормативный акт регулирует отношения, возникающие в области применения электронной подписи при проведении гражданско-правовых операций и сделок, а так же ряда других юридически важных действий. 

Так же закон дает следующее определение электронной подписи. ЭЦП это обязательный реквизит любого электронного документа, призванный обеспечивать ему защиту от подделок. Кроме того цифровая подпись это отличная возможность провести проверку принадлежности подписи к тому или иному владельцу сертификата ключа, а так же засвидетельствовать отсутствие искажения данных в подписанном электронном документе. Для того чтобы узнать, как установить ЭЦП и что для этого нужно, владелец подписи должен обратиться в ближайший территориальный Удостоверяющий центр, занимающийся изготовлением сертификатов ключей.

Цели ЭЦП

Проще говоря, ЭЦП является программно-криптографическим средством, которое призвано осуществлять следующие задачи и цели:

  • Обеспечение защиты электронного документа от подделок
  • Осуществление контроля целостности и подлинности электронного документа. Если изменения вносит не владелец сертификата ключа, документ перестает быть действительным, так как подпись теряет 
  • свою юридическую силу
  • Обеспечение конфидициальности документооборота
  • Возможность быстрого установления авторства документа
  • Возможность установления лица, отправившего документ

Установка ЭЦП

По уверениям экспертов в обязанности Удостоверяющего центра входит предоставление клиенту программного обеспечения и подробные разъяснения о том, как установить ЭЦП. 

В целом установка электронной подписи на персональном компьютере состоит из следующих этапов:

  • Установка программы под названием Крипто-Про CSP
  • Закачивание и установка на компьютер на диск С корневого сертификата, выданного Удостоверяющим центром
  • Закачивание и установка личного сертификата электронной подписи
  • Далее необходимо выбрать площадку, на которой будет проходить работа и только затем можно переходить к настройкам ЭЦП на вашем компьютере и непосредственно работе с подписью

Использование электронной подписи вряд ли вызовет затруднение, особенно если уже получен ответ на главный вопрос – как установить ЭЦП. Для заверения документов ЭЦП необходимо установить носитель ключа в дисковод или USB-порт компьютера и кликнуть по экрану мышью, все остальные действия выполняются системой в автоматическом режиме. 

Остались вопросы? Введите телефон и мы Вам перезвоним
Получить консультацию