Как подписать Word ЭЦП?

Подписывать ЭЦП можно самые различные форматы электронных документов, в том числе и в формате doс. Однако тут же возникает вопрос, как подписать Word ЭЦП? Для того, что бы понять, как это делать, необходимо подобрать общий порядок действий.

Для начала необходимо позаботиться об установке на своем рабочем ПК специальной программы КриптоПро, версии как минимум 3.6, после чего произвести установку сертификатов ключа, выданных Удостоверяющим центром. После того как установка ЭЦП завершена необходимо ознакомиться с общим порядком работы по подписанию документов разных форматов при помощи электронной подписи.

Необходимо учитывать, что документы, которые были созданы в 2003, 2007, 2010 Word, будут несколько отличаться самим порядком подписания ЭЦП, хотя принцип остается везде один и тот же.

Так прежде чем переходить непосредственно к ответу на вопрос как подписать Word ЭЦП, необходимо полностью завершить работу с файлом, провести все необходимо редактирование и сохранить его. Это необходимо сделать, потому что после подписания документ станет доступен лишь для чтения. В верхнем меню программы Word необходимо выбрать закладку Сервис, затем Параметры, а там Безопасность.

В открывшемся окне необходимо нажать на кнопку Цифровые подписи и кликнуть по значку Добавить. Далее выбираем пользователя, чьей электронной подписью необходимо подписать документ и нажать ОК. Если все прошло правильно, то в низу документа справа должен высветиться значок, который подтверждает факт его подписания при помощи ЭЦП

Описанная выше схема действий, применима для документов, созданных Word 2003, далее разберемся, как подписать Word ЭЦП в программе 2007 года. Здесь нужно будет зайти в Пуск, затем выбрать «Подготовить», а в выплывающем окне отметить «Добавить электронную подпись». Далее должно высветиться информационное сообщение, где нажимаем «ОК», далее выбираем «Изменить» и выбираем владельца сертификата цифровой подписи. Для того, что бы подпись отображал во всех документах, необходимо, что бы адресат имел точно такую же версию программы, что и отправитель. 

При подписании документа Word 2010 необходимо: 

  • Выбрать вкладку Файл
  • Затем Сведения
  • После чего в всплывающем окне отметить Добавить цифровую подпись

При получении писем, которые имеют подписи ЭЦП, почтовые программы, как правило, сообщают о том, что документ подписан. 

Остались вопросы? Введите телефон и мы Вам перезвоним
Получить консультацию