ЭЦП для СМЭВ

Сертификат для работы в системе межведомственного электронного взаимодействия или ЭЦП для портала СМЭВ.

Согласно Постановлению №697 от 08.09.2010 «О единой системе электронного межведомственного взаимодействия» двусторонний обмен данными между пользователями СМЭВ осуществляется в определенном порядке. Орган власти предоставляет услуги по принципу единого окна. Теперь каждый участник имеет возможность подать заявление в электронном виде, сэкономив этим собственные усилия и время.

Операторы информационных систем таким образом должны применять ЭЦП для обеспечения достоверности данных, содержащихся в извещениях.

Доступ к СМЭВ должен иметь каждый сотрудник госорганов муниципального, регионального, федерального уровня, в обязанности которых входит получение электронных данных от других государственных органов.


Подробную информацию о работе в СМЭВ можно получить на официальном сайте СМЭВ или методической поддержки по реализации федерального закона 210ФЗ. Тут же представлены документы, по которым производится урегулирование отношений данного института.

Электронный документооборот: возможности

  • Использование документооборота защищенного ЭЦП, в том числе налоговых отчетностей, гостарифов, инвестиционных проектов и т.п.
  • Ведение реестра субъектов деловых отношений.
  • Высокая скорость обработки информации.
  • Экономия как времени и материальных издержек.
  • Совместимость с другим электронным ПО.
  • Проверка, контроль и защита передачи информации.
  • Универсальность разных методик расчета тарифов и их актуализация.

Чтобы получить доступ и подключиться к СМЭВ необходимо оформить индивидуальный сертификат ЭЦП.

Согласно нормативно-правовым актам, получение ЭЦП обязательно всем государственным органам любого уровня, в обязанностях персонала которых предусмотрена работа с электронной информацией от иных органов государственного профиля.

Сертификаты, выданные аккредитированными Удостоверяющими центрами, предоставляют возможность использование цифровых ключей — ЭЦП для защиты данных. Их используют для формирования подписей органами государственной власти, а также в лице уполномоченных сотрудников. Основная цель применения — отправка запросов между ведомствами и получение ответных писем на отправленные запросы с использованием портала СМЭВ/РСМЭВ.

Как проще получить ЭЦП для СМЭВ без конкурсов и очередей

Удостоверяющая организация может закупить необходимое количество сертификатов по заключенному с заказчиком договору. Сертификаты выдаются после заполнения электронной заявки и подачи определенных необходимых документов. Цена сертификата будет указана на сайте центра, вместе с перечнем документов. Все копии должны быть заверены печатью организации заявителя и подписью ее руководителя.

С октября 2011 г. вступили в юридическую силу положения Федерального закона №210-ф3 «О предоставлении муниципальных и государственных услуг». Согласно п. 2, ч. 1 граждане РФ, обратившиеся за госуслугой не обязаны предоставлять дополнительную документацию, находящуюся в иных госорганах. С помощью электронной межведомственной взаимосвязи все сведения будут согласованы заочно.

 

Задачи СМЭВ вытекают из целевых устремлений их создателей:

Обеспечение современными технологиями предоставления услуг в электронной форме, а также с использованием электронной универсальной карты и информационной федеральной государственной системы "Единый портал муниципальных и государственных услуг"

Предоставляя муниципальные или госуслуги, при исполнении любых государственных функций, информационное взаимодействие производится только в электронной форме.

Организация передача на единый портал заявок, сведений и документов, обработанных в информационной системе органов, а также любой информации о выполнении запросов по предоставлению госуслуг и результатах их производства.

В системе СМЭВ участвуют более 50 федеральных властных органов. Поставщиками электронной информации являются МВД России, ФНС, ФМС, ПФР, Росреестр и Федеральное казначейство.

На практике действие СМЭВ заключается в следующем. К примеру, гражданин РФ решил организовать предпринимательскую деятельность в сфере образования и воспитания — он сможет это осуществить только при предоставлении справки о несудимости. Ее выдает МВД РФ, куда включительно по 1 октября и следовало бы обратиться заявителю. С 1 октября 2011 г. «заботу» о получении этого документа полностью взял на себя налоговый орган, который сам осуществляет процедуру электронной межведомственной взаимодеятельности.

К этому добавим, все федеральные органы, при оказании госуслуг, могут получать сведения из госреестров ЕГРЮЛ, ЕГРИП посредством СМЭВ, освобождая заявителя от дополнительных забот относительно получения выписок. Таким образом заявитель теперь обращается только в одну инстанцию вместо нескольких, как это было раньше, теряя при этом уйму времени и сил.

Порядок получения ЭЦП для СМЭВ:

1. Нужно заполнить регистрационную карту для возможности подключения к системе, чтобы в короткий срок изготовить сертификат ЭЦП.

2. Оплатить счет.

3. Получить сертификат ЭЦП.

При себе нужно иметь такие документы:

  • паспорт
  • доверенность (если получатель — доверенное лицо заявителя на получение ЭЦП)
  • подписанное соглашение.

Требования для работы с системой межведомственной экономической взаимосвязи:

  • сертификат ключа электронной подписи
  • лицензии KriptoProJSP
  • cертифицированный внешний носитель USB с ключом eTokenPRO (Java).
Остались вопросы? Введите телефон и мы Вам перезвоним
Получить консультацию