Электронная подпись для физических лиц

Получение ЭЦП физическими лицами регламентировано Федеральным Законом № 63-Ф3. Выглядит устройство как USB с корпусом сиреневого цвета. Электронная подпись – это уникальная последовательность цифровых символов, преобразованная в электронный вид. Каждая бумага в интернете, подписанная с помощью ЭЦП, имеет юридическую силу и считается достоверной. Для заверения официальных бумаг электронной подписью, вам потребуется специальная компьютерная программа. Применение электронной подписи для физических лиц:

  • Использование государственных услуг на портале электронного правительства
  • Создание юридически значимого документооборота в сети
  • Отправка документов для поступления в ВУЗ
  • Использование личного кабинета и подача отчетности на сайте налоговой службы
  • Участие в российских общественных инициативах
  • Отправка документов на регистрацию индивидуального предпринимателя
  • Ускоренная процедура на оформление кредита через интернет
  • Отправка документов на получение патента
  • Аккредитация эксперта на сайте ФГИС Росаккредитация
  • Участие ИП в поставках государственным структурам по 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг»
  • Заключение трудового договора на удаленную работу
  • Электронные торги по реализации имущества предприятий-банкротов

Как получить?

Получить электронную подпись можно только в аккредитованных удостоверяющих центрах. Для того чтобы получить ЭЦП в компании «АИСТ»:

  1. На сайте компании заходите в раздел электронно-цифровая подпись
  2. В пункте «Тарифы» выбираете требуемый и заполняете регистрационную форму
  3. В течение суток получаете список необходимых документов и счета на оплату
  4. После оплаты с вами свяжется менеджер компании и назначит время визита в офис

Перечень официальных бумаг, необходимых для получения ЭП:

  • Общегражданский паспорт
  • Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС)
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица (ИНН)
  • Заявление на получение

Срок изготовления электронной подписи – один рабочий день. После отправки копий официальных бумаг придется прийти в удостоверяющий центр и предъявить оригиналы для подтверждения личности. Стоимость получения ЭП для физического лица зависит от области применения и пакета средств защиты. В каждом удостоверяющем центре цена индивидуальная. Оплатить выдачу сертификата электронной подписи можно в кассе УЦ, получив квитанцию у сотрудника либо в каждом отделении банка, предварительно приняв реквизиты на электронную почту. Подтвердив личность клиента и оплатив услуги по выдаче ЭП, вы заключаете договор с удостоверяющим центром. После этого вам выдадут:

  • Соглашение о присоединении к Регламенту УЦ, содержащее реквизиты договора
  • Специальное устройство доступа к удостоверяющему центру для получения сертификата ключа
  • Электронное устройство, которое содержит ключ
  • Код активации и лицензионный договор
  • Диск с установочным программным обеспечением и инструкцию по использованию
  • Отчетные бухгалтерские акты на оплаченные услуги

Как продлить?

Электронная подпись выдается сроком на один год. Далее действие программы придется продлевать. Процедура по увеличению срока действия ЭП аналогична получению ключа впервые. И опять придется платить. Случаи, когда электронную подпись придется выпускать заново:

  • Доступ постороннего лица к секретной информации ключа
  • Изменение реквизитов владельца ЭП
  • Потеря сертифицированного носителя
  • Выход из строя устройства с записанной электронной подписью
  • Форматирование сертифицированного носителя

Если указанная выше ситуация произошла с вами, сразу свяжитесь с сотрудником удостоверяющего центра для блокировки и отзыва сертификата данных купленного ключа.

Остались вопросы? Введите телефон и мы Вам перезвоним
Получить консультацию