Электронная подпись для АС АКОТ (Роструд)

Согласно закону «О порядке аттестации рабочих мест…» аттестующие учреждения, аккредитованные по данной деятельности, обязаны подавать сведения, указанные в Законе в п. 46 в федеральную систему учета, обработки и хранения информации о результатах аттестации.

Эта информационная система была введена в действие приказом №1604 Минздравсоцразвития РФ. Передача сведений аттестующей организацией должна осуществляться ежемесячно до 10 числа, следующего, после отчетного, месяца.

АС АКОТ ЭЦП

Как получить ЭЦП для АС АКОТ

Чтобы получить электронную подпись для АС АКОТ, нужно обратиться в любой аккредитированный Удостоверяющий центр. Процедура получения везде мало чем отличается, однако, можно подобрать наиболее удобный сервис, где процедура для заказчика максимально удобна или дешевле стоимость услуг.

Как правило, после отправки запроса, менеджер Удостоверяющего центра отправляет на указанный email документы и инструкции. После получения заполненных документов он выставляет счет и отправляет на факс или тот же адрес электронной почты. ЭЦП будет изготовлена и записана на съемном носителе только при положительных результатах проверки высланных документов. Также всегда возможно получить квалифицированную консультацию относительно пользования цифровой подписью и обо всем, что с ней связано.

Какие нужны документы

Юридическим лицам понадобятся копии, заверенные руководителем:

  • выписка из ЕГРЮЛ
  • 2 и 3 страницы гражданского паспорта, и страницы с указанием последнего места регистрации
  • страховое свидетельство пенсионного страхования (СНИЛС)
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе

Примечание: При необходимости УЦ вправе требовать и другие документы, необходимые для идентификации пользователя.

Как подать заявку

Для подачи заявки на получение ЭЦП нужно зайти на сайт http://akot.rosmintrud.ru. Выбрать раздел «Заявка на создание пользователя», после чего откроется окно с формой для ввода данных.

Далее, нужно выбрать организацию, которая проводит специальную оценку труда (СОУТ), для которой указывается новый пользователь. Нужно также приложить файл сертификатов клиента и УЦ. Сертификаты надо передавать в формате .cer. После нажатия кнопки «Сохранить», система отправляет запрос в ФГИС СОУТ на создание пользователя, где информация будет обработана сотрудниками Минтруда РФ.

В июле 2016 г. Минтруд РФ подготовил изменения к Приказу №843 от 3.11.15 по предоставлению возможности пользователям ФГИС СОУТ получать сертификаты открытых ключей ЭЦП в любых УЦ. Сегодня по этому вопросу между УЦ и ФГИС СОУТ ведется работа. Ожидаемый срок готовности решения о предоставлении пользователям ФГИС СОУТ такой возможности — октябрь 2016 года.

Остались вопросы? Введите телефон и мы Вам перезвоним
Получить консультацию