Электронная отчетность в налоговую очень выгодна и удобна.
Преимущества электронной отчетности
- При принятии сервером отчета даже за минуту до окончания срока вам не нужно будет платить никакие штрафы
- Все значения можно сохранить, и их не придется прописывать каждый раз, только изменять при необходимости
- Архив всех квитанций и копий формируется автоматически
- Защита от несанкционированного доступа к отчету
- Не нужно тратиться на канцтовары и бумагу
Ну и самое неоспоримое преимущество это, конечно, избежание очередей и экономия собственного времени.
Требования для сдачи электронной отчетности в налоговую инспекцию
- Электронной цифровой подписью (ЭЦП) называют полученную при помощи электронных данных подпись, которую накладывают при помощи личного электронного ключа и проверяют открытым ключом
- Личный ключ — это параметр алгоритма ЭЦП, который доступен лишь самому подписанту
- Открытый ключ – параметр алгоритма, который доступен всем желающим
- Сертификат ключа (открытого) — документ, который выдается центром сертификации и удостоверяет, что открытый ключ принадлежит подписанту
Для получения ключей нужно обратиться в центры сертификации. Личные ключи действуют один год, они записываются на носитель клиента (диск, флеш-накопитель и т.д.), при этом записан, может быть только один ключ. Для юридических лиц подразумевается три ключа – на директора, бухгалтера и печать фирмы. Для физического лица хватит двух — исключается ключ подписи бухгалтера.
Можно обратиться в государственное учреждение или выбрать коммерческие центры сертификации, если это для вас по каким-либо причинам удобнее. Но при выборе нужно сопоставить программы и сертификаты ключей для отправления отчетности. Проблем обычно не наблюдается, но есть программы, которые наиболее оптимально работают с определенными ключами.
Электронная отчетность в налоговую может быть сдана и через бесплатную ознакомительную версию, но в таком случае, кроме создания и отправки отчета, остальные опции будут недоступные. Лицензионная копия, конечно, предпочтительней — там имеется строгий импорт данных, возможность редактирования, подача отчетов в Пенсионный фонд и т.д.
При приобретении лицензионной версии, можно оплатить один из трех пакетов сервиса: минимальный (обновления и телефонная консультация), стандартный (дополнительно + перенос данных) и люкс-пакет (бесплатные выезды специалистов).
Например, отличным примером служит компания «АИСТ», которая подключает электронную отчётность уже более 7 лет и имеет огромный опыт и отличных специалистов. Тем более что работает компания очень быстро и четко.
После установки программ и получения ключей заключается договор с налоговой инспекцией. Формируете отчет, подключаете флэшку с ключами, вводите пароль, и после верификации отчет подписывается электронной подписью и отправлен в центр. Затем приходят две квитанции о том, что отчет принят и вторая – что он сдан.
Все тарифы на отчетность через Интернет Вы можете посмотреть
в разделе тарифов по отчетности.