Благодаря развитию современных технологий и появлению разнообразных телекоммуникационных средств связи, а также повсеместному внедрению интернета многие предприниматели получили возможность сдачи обязательной ежемесячной и ежегодной отчетности в соответствующие государственные органы исключительно в электронном виде, не беспокоясь о необходимости дублирования информации на бумажных носителях.
Как уверяют сами представители контролирующих органов, электронная отчетность в ПФ РФ, налоговую, Госкомстат и так далее сегодня только начинает получать повсеместное распространение, но уже сейчас можно ожидать, что в недалеком будущем отчетные документе на бумаге, бизнесмены будут подавать лишь в исключительных случаях.
Развитие электронной отчетности в наши дни поддерживается самим государством, которое с этой целью даже начало разрабатывать и внедрять соответствующую законодательную базу. Благодаря этому была сделана отличная попытка со стороны нашего правительства урегулировать отношения предпринимателей, налогоплательщиков и страхователей и контролирующих органов в случае налаживания между ними электронного документооборота через современные телекоммуникационные каналы связи. Так же электронный документ и удостоверяющая его электронная подпись получили юридическую силу и были узаконены соответствующими нормативными актами.
Несомненно, оценить существующие преимущества электронной отчетности в ПФ РФ или, к примеру, в налоговую, сможет не только каждый бухгалтер, но и руководитель предприятия. Среди таких преимуществ можно назвать:
- Экономия времени
- Возможность проверки составленных документов в специальных программах
- Продление сроков сдачи отчетов и многое другое
Многие эксперты уверены, что все преимущества электронной отчетности, с легкостью покрывают возможные минусы такой формы отчетных документов.
Что нужно для того чтобы начать подавать отчетность в ПФ в электронном виде:
- Заключить с территориальным органом ПФ соглашение о сдаче электронной отчетности
- Выбрать оператора связи, который и будет отвечать за отправку отчетности
- Получить от оператора связи все необходимо для отправки электронной отчетности ПО, провести его установку на компьютер
- Получить в соответствующем удостоверяющем центре электронную подпись для удостоверения отчетных документов, отправляемых посредством интернет
Все – электронная отчетность в ПФ РФ, налоговую инспекцию, Госкомстат, фонд социального страхования будет отправляться за считанные минуты, а сделать это можно будет, не вставая со своего рабочего места.