Проблемы учета электронных билетов

E-ticket или как его еще называют электронный билет, является электронной формой авиа и ж/д билета, который является полной заменой обычного бланка. При этом изменений в процедуре бронирования не происходит, а вся информация о пассажире и рейсе, который он совершает, размещается не на бланке билета, а в электронной базе данных компании – перевозчика.

Главным достоинством электронного билета является возможность приобрести его самостоятельно через интернет, в любой кассе или турагентстве. Однако не нужно думать, что электронный значит полностью «безбумажный» а пассажир безбилетный, отнюдь. Электронный билет, отчетность по которому идет в форме маршрут-квитанции, имеет свою форму, в которой содержится полная информация о расходах на проезд, маршруте, деталях оплаты, вообщем здесь все идет по аналогии бумажному билету. Маршрут - квитанция в случае если билет куплен через интернет, высылается покупателю по электронной почте, откуда ее можно распечатать и предъявить при посадке в поезд или самолет.

Однако как показывает практика, использование электронных билетов, отчетность по которым значительно затруднена, порождает множество вопросов бухгалтерского характера, главным из них будет, на основании чего будет проходить оплата командировки и расходов по ней? Сдав всю бухгалтерскую отчетность в налоговую через Интернет , бухгалтера будут в дальнейшем терзать сомнения, правильно ли он сделал, что учел этот расход на командировку.

В этом случае нужно обратиться к письму от 17.07.2007 году за номером 03-03-06/4/99 Минфина РФ, согласно ему в ситуациях, когда работник для служебной командировки приобретает электронный билет, то документами, которые бы подтвердили понесенные им расходы, могут являться:

  • Чек или любой другой документ, который имеет форму строгой отчетности, подтверждающую оплату компании – перевозчика за доставку сотрудника к месту – назначения и обратно
  • Маршрутная квитанция, которая должна быть оформлена на бланке строгой отчетности, который приравнивается к пассажирскому билету

В тех случаях, когда маршрутная квитанция просто распечатана с интернета, то командированному сотруднику необходимо запастись посадочным талоном, который бы подтвердил факт совершения поездки по тому или иному маршруту. При этом в посадочном талоне обязательно должны присутствовать реквизиты, позволяющие провести идентификацию пассажира и пункт места назначения, тем самым информация в этом документе должна дублировать электронный билет. Отчетность по E-ticket в целом не должна вызвать больших трудностей, единственное, что необходимо помнить, что при потере посадочного талона или маршрутной квитанции, дубликат компания – перевозчик выдаст только за дополнительную оплату. 

Остались вопросы? Введите телефон и мы Вам перезвоним
Получить консультацию