Электронная подпись физического лица

Согласно действующему законодательству любое юридическое и физическое лицо может получить собственную электронную подпись и использовать ее в целях, предусмотренных правилами регуляции. Электронная подпись физического лица внешне ничем не отличается от электронной подписи директора крупной компании. Однако, отличающими факторами являются закрытый ключ, а также различный тип сертификата подобной подписи. 

Для создания электронно-цифровой подписи используют так называемую асимметричную криптографию. Алгоритмы асимметричной криптографии подразумевают использование сразу двух ключей - как открытого, так и открытого. Один из ключей применяется для шифрования информации, а другой для ее расшифровки. Исходя из этого, электронная подпись физического лица обладает некоторыми преимуществами. Открытый ключ может быть использован с целью шифрования информации любым человеком, а расшифровать его может владелец закрытого ключа и наоборот - если зашифрованную информацию закрытым ключом можно расшифровать с использованием открытого ключа любого человека. Таков расклад действия электронно-цифровой подписи. 

Законодательство трактует электронную подпись как информацию, связывающую электронный документ с подписавшим его лицом. Тот же закон формулирует понятие удостоверяющего центра, выдающего соответствующий сертификат для электронной подписи. В таком сертификате указаны данные о владельце этого ключа, его срок действия и другие сведения. Электронная подпись физического лица содержит ключ, состоящий из уникальной электронной последовательности символов, посредством которых создается электронная подпись. 

Его еще называют закрытым ключом. Сертификат выдается удостоверяющим центром, который может быть и юридическим лицом, так индивидуальным предпринимателем, осуществляющих вышеуказанные функции. Чтобы физическое лицо смогло получить собственную электронную подпись, ему следует обратится именно в удостоверяющий центр, который выдаст сертификат с правом владения и использования данной подписи. 

Без такой подписи не один электронный документ не имеет юридической силы и будет признан аннулированным. Наличие такой подписи необходимо не только для физических лиц, но и для крупных компаний и организаций, особенно с нового года, так как именно в это время начнет действовать новый закон, обязывающий налогоплательщиков использование электронной отчетности. А документы в электронном формате, которые не подтверждены электронной подписью - недействительны. 

Остались вопросы? Введите телефон и мы Вам перезвоним
Получить консультацию