Банковская ЭЦП

В наше время все чаще организации и предприятия используют электронный документооборот, призванный снизить временные затраты на получение тех или иных документов и проведения различных гражданско-правовых сделок. Ярким примером этого являются банковская ЭЦП или, например ЭЦП банка, которые выдаются именно для проведения взаиморасчетов между организацией и виртуальной торговой площадкой или банком. 

Если попытаться объяснить упрощенно, что же такое ЭЦП, то можно сказать, что это, по сути, определенная последовательность нескольких символов, которая может быть получена для придания юридической силы документа и проведения идентификации лица подписавшего и отправившего этот документ. Формирование ЭЦП происходит за счет использования специальных шифровальных программ. 

Особенности ЭЦП

  • Любые изменения, вносимые в исходный документ, автоматически делают электронную подпись недействительной
  • ЭЦП не может быть перенесена с одного документа на другой, потому что она уникальна для каждого исходника
  • Подделать электронную подпись невозможно, за счет того, что при ее формировании компьютер производит огромное количество математических вычислений и на подбор нужной комбинации у взломщиков даже со сверхсовременным хакерским оборудованием может уйти до нескольких лет

Получить сертификат ключа электронной подписи сегодня можно в специальных Удостоверяющих центрах, однако ЭЦП банка, или электронная подпись для Федерального казначейства выдается непосредственно в этих финансовых организациях.

В настоящее время ЭП и электронный документооборот это законодательно оформленная процедура обмена данными и информацией посредством телекоммуникационных каналов связи. В связи с этим электронные сообщения и документы, подписанные цифровой подписью принимаются как в государственных ведомствах и контрольных органах, так и в банках. 

Зачем банкам ЭЦП?

ЭЦП, банк, как правило, запрашивает только в том случае если клиент, решает начать пользоваться системой интернет-банк. При этом поставить условие получения электронной подписи банк может не только для юридического, но и юридического лица. Таким способом финансовая организация стремится обезопасить себя и свои интересы от мошенников. 

При этом необходимо иметь в виду, что использование электронной подписи, которая выдавалась для работы с тем или иным банком, не возможно для подписания каких-то иных документов или для ведения деловых отношений с какой-то иной кредитной и финансовой организацией. 

Остались вопросы? Введите телефон и мы Вам перезвоним
Получить консультацию