Электронная доверенность

Как показывает практика для большинства организаций ведение электронного документооборота и электронные подписи, как реквизит документа пока еще в новинку. Государственные органы не перестают жаловаться на ошибки в отчетных документах, которые отправляются через интернет и другим телекоммуникационным каналам связи.

В результате многие ведомства сегодня затрачивает много времени и сил, для того что бы суметь упростить работу бухгалтеров и руководителей компаний и сократить просто ужасающее число погрешностей.

 Как уверяют эксперты, в настоящее время Россия находится в самом начале пути к электронному документообороту, многие сейчас пытаются только делать первые шаги, для чего изучают азу технологий. Однако в той же налоговой инспекции отмечают, что сейчас очень важно решить самые важные и первостепенные задачи, например, такие как доверенность на ЭЦП, порядок ее оформления, выдачи и действия. 

Как правило, состав реквизитов доверенности для ЭЦП ничем не отличается от обычной доверенности:

  • Данные о доверителе
  • Личные данные о том кому доверяют – ФИО, паспортные данные и так далее
  • Период действия доверенности и случаи, в которых она применяется

Доверенность, дающая право использования ЭЦП чаще всего необходима всего в нескольких случаях. Так она просто необходима в той компании, где электронная подпись выписана на руководителя организации, а все отчетные документы подписываются бухгалтером. Конечно, с какой-то стороны проще оформить электронную подпись на бухгалтера, но как показывают данные статистики, бухгалтера в большинстве организаций меняются намного чаще, чем директор, и выгоднее заказывать ЭЦП на руководителя, чем постоянно оформлять новую цифровую подпись, за которую еще и платить нужно. 

Оформление доверенности на ЭЦП в случае передачи права ее использования внутри организации может проводиться в любой удобной для самой компании формы. Такая доверенность будет являться внутренним документом, и предоставлять ее, например, в налоговую или ФСС ее не нужно. Однако ее оформление необходимо на случай возникновения конфликтных ситуации, решение которых могут дойти до суда. 

Вторым случаем, когда оформление доверенности на ЭЦП будет обязательно это передача ведения бухгалтерии организации сторонней фирме или специалисту. И здесь неминуемо возникает спорный вопрос, необходимо ли оформлять доверенность на электронную подпись от лица организации, или стороння бухгалтерская компания, с которой заключен договор на обслуживание имеет право подписывать отчетные документы собственными ЭЦП? 

Здесь все будет зависеть от руководителя организации и бухгалтерской компании. Так как одни УЦ уверяют, что ЭЦП в этой ситуации должна выписываться непосредственно на представителя компании, который будет вести бухгалтерию, другие УЦ и специалисты в области электронного документооборота уверены, что здесь вполне достаточно, если у представителя будет на руках нотариально заверенная доверенность на ЭЦП.

Остались вопросы? Введите телефон и мы Вам перезвоним
Получить консультацию